Категории раздела

Статьи о храмах. [33]
Биография священника. [10]
Разное. [34]
История Екатеринбургской епархии. [7]
Храмы Алапаевского района. [1]
Храмы Артемовского района. [5]
Храмы Артинского района. [0]
Храмы Ачитского района. [0]
Храмы Байкаловского района. [1]
Храмы Белоярского района. [0]
Храмы Богдановичского района. [0]
Храмы Верхнесалдинского района. [0]
Храмы Верхотурского района. [0]
Храмы Гаринского района. [0]
Храмы Ирбитского района. [0]
Храмы Каменского района. [0]
Храмы Красноуфимского района. [0]
Храмы Невьянского района. [0]
Храмы Нижнесергинского района. [0]
Храмы Новолялинского района. [0]
Храмы Полевского района. [0]
Храмы Пригородного района. [0]
Храмы Пышминского района. [0]
Храмы Режевского района. [0]
Храмы Серовского района. [0]
Храмы Слободо-Туринского района. [0]
Храмы Сухоложского района. [3]
Храмы Сысертского района. [1]
Храмы города Сысерть. [2]
Храмы Таборинского района. [0]
Храмы Тавдинского района. [0]
Храмы Талицкого района. [1]
Храмы Тугулымского района. [0]
Храмы Туринского района. [0]
Храмы Шалинского района. [0]
Статьи из СМИ. [5]
Храмы Челябинской епархии. [0]

Мини-чат

Партнеры сайта.

  • сайт села Щелкун
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа





    Пятница, 29.03.2024, 11:48
    Приветствую Вас Гость | RSS
    История храмов Екатеринбургской епархии.
    Главная | Регистрация | Вход
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Статьи о храмах.

    Успенская церковь Сысертского завода

    Прихожане.

     

    Все прихожане Успенской церкви были православные христиане, на Сысертских заводах не было раскольников, потому что заводовладелец Алексей Феодорович Турчанинов терпеть их не мог. Турчанинов строго взыскивал с тех мастеровых, которые долго не были у исповеди и причастия, а тех, которые не исполняли христианский долг более двух лет — подвергал телесному наказанию.1 Жители Сысертского завода были религиозны, предрассудков и суеверий здесь не было. Только один порок был распространен в заводе — это пьянство в воскресные и праздничные дни. Управляющий Кокшаров в 1857 году старался искоренить пьянство. Он стал поощрять труд и постарался улучшить был народа, для чего назначил огромные, не существовавшие в других заводах «задельные» платы, увеличил поденные промысловые и рудничные платы, по возможности обеспечивал старых и больных. Сам он тоже не забывал подать по стакану водки в должное время. И с этим сильно ошибся, так как мастеровые предались непомерному пьянству. Каждый праздник встречался не молитвой, а гуляниями на площадях и кабаках, где толпы народа пропивали все, что у них было. После этого большие выплаты и льготы мастеровым были урезаны, зарплата стала выдаваться после праздников, пьяниц, продолжающих пить и гулять, ссылали на золотые промыслы, а если и это не помогало — то в Богословские заводы. Но окончательно пьянство в Сысертском заводе это не остановило, в 1890-х годах было замечено, что сильному пьянству предаются не только мужчины, но и молодые ребята и женщины. Так как женщины были заняты только своим хозяйством и у них было много свободного времени, то они для работы по три-четыре человека собирались у одной из них, где по окончании работы сначала пили чай, затем водку, а затем складывались и начинался пьяный праздник. Так называемая капустка тоже сопровождалась хорошей выпивкой. В Сысертском заводе было много рожденных вне брака — 3,6%, средняя же продолжительность жизни в Сысертском заводе была 19 лет.2

    В период остановки работ на Сысертском заводе и революционного движения, в 1904 году духовенство организовало крестный ход из Сысертского завода в Екатеринбург за 47 верст - для встречи иконы св. Серафима, что вызвало подъем религиозного чувства в народе.3

    Епископ Митрофан, посетивший завод в 1912 году, писал в своем дневнике, что население «к храму Божию прилежно, довольно исправно посещает богослужения в воскресные и праздничные дни и стремится, по возможности, не пропускать исполнения христианского долга Исповеди и Св. Причастия. Особенно развито в заводе поминовение усопших в храме и служение заупокойных всенощных бдений на домах. ... В обращении с духовенством население вежливо и почтительно за исключением некоторых лиц из подрастающего молодого поколения». О хулиганстве молодежи он написал, как о самом большом зле, существующем в заводе — редкий праздник обходился без драк и увечий, бывали и убийства. Чтобы исправить подобное положение дел, духовенство, помимо богослужений и треб, говорит поучения и с церковной кафедры и в домах прихожан при требах, устраивают внебогослужебные чтения и катихизические собеседования, при помощи диаконов и псаломщиков располагают народ к введению общего пения при служении акафистов по воскресным и праздничным дням и т. п. Благодаря этой деятельности, число прихожан и говеющих не уменьшалось.4

    Верх-Сысертский завод в 10 верстах был построен в 1849 году. Деревня Кашина в 6 верстах от Сысерти на речке Каменке была основана раньше Сысертского завода, она существовала уже в начале 18 века. Основателем деревни Кашиной был некий Сурна, потомки его носят фамилию Суриных.5

    9 марта 1860 года было перечислено от Симеоно-Аннинской церкви м.п. 1002 и ж.п. 1067, то есть 28% прихожан Сысертского завода, в деревне Кашиной (в 6 верстах) 25% и полностью Верх-Сысертское заводское селение в 10 верстах.6 Основное количество прихожан в этом году составляли государственные мастеровые в Сысертском и Верх-Сысертском заводах — 261 двор. В том числе, в Сысертском заводе разночинцев и государственных мастеровых — 210 дворов, м.п. 847 и ж.п. 1049; в Верх-Сысертском заводе — 32 двора, м.п. 109 и ж.п. 96; в деревне Кашиной непременных работников — 19 дворов, м.п. 89 и ж.п. 83.7

    В 1879 году количество приходских дворов увеличилось до 355, прихожан мужского пола стало 1420 и женского 1569, т. е. 2989 человек. В том числе, в самом Сысертском заводе военных, мещан и крестьян 303 двора, м.п. 1200 и ж.п. 1338; в Верх-Сысертском заводе — крестьян 25 дворов, м.п. 100 и ж.п. 121; в деревне Кашиной — крестьян 28 дворов, м.п. 112 и ж.п. 110.8

    25 ноября 1896 года к Успенской церкви от Симеоно-Аннинской были перечислены: улица Зимовка и деревня Кашина9.

    К 1903 году число приходских дворов увеличилось до 1018, прихожан Успенской церкви достигло 5918 человек, м.п. 2913 и ж.п. 3005. В том числе: в Сысертском заводе 701 двор, м.п. 1962 и ж.п. 2053. В Верх-Сысертском заводе 96 дворов, м.п. 287 и ж.п. 271. В деревне Кашиной 221 двор, м.п. 658 и ж.п. 681.10

    К 1913 году число прихожан Успенской церкви увеличилось до 6759 человек, при общем количестве прихожан обеих церквей 12772 человека11. В деревне Кашиной проживало 1589 прихожан, а в Верх-Сысертском заводе — 599 человек12.

     

    Обеспечение духовенства.

     

    15 октября 1857 года, по указу Святейшего Синода, при кладбищенской Успенской церкви был открыт штат из священника и дьячка, черед год к церкви назначили второго причетника, а еще через год диакона. Священнослужители Успенской церкви получали жалованья, не считая платы за требы: священник 295 рублей в год, диакон 128 рублей, а псаломщики по 88 рублей 20 копеек. Вместо пахотной земли заводоуправлением отпускалось священнику по 144 пуда ржаной муки, диакону 120 и псаломщикам каждому по 2 пуда в месяц и по одному пуду на всякого члена семьи. Сенокосная земля давалась прихожанами. Причт жил в собственных домах или нанимал квартиры.13

    В 1873 году по новым штатам при церкви стали служить священник и два псаломщика, на одной псаломщической вакансии обычно был диакон. Диаконская вакансия вместо псаломщической официально открылась в 1885 году14. От заводовладельцев из производилось жалованье: священнику 180 рублей и квартирных 90, ржаного хлеба 144 пуда, диакону и псаломщику платилось по 48 рублей в год и ржаного хлеба по числу членов семьи. В 1879 году братский доход составил 1500 рублей.15 Позднее стал составляться причтовый капитал, проценты от которого распределялись между членами причта: в 1890 году он составлял 200 рублей, а в 1896 году — 700.16

    По указу Святейшего Синода от 21 июня 1896 года, были открыты вакансии второго священника и второго псаломщика при Успенской церкви Сысертского завода. Жалованье им было назначено: священнику 300, а псаломщику 100 рублей.17 Объявления о свободных вакансиях 2-го штата причта стали печатать с 25 ноября 1896 года18. Диакон в это время получал жалованья 120 рублей и 36 пудов ржаной муки19.

    К 1903 году жалованье оставалось почти таким же, как и прежде. 1-й штат причта получал от заводоуправления: священник 270 рублей в год и ржаной муки 144 пуда, диакон 150 рублей, псаломщик 48 рублей и 24 пуда ржаной муки. 2-й штат причта получал жалованье от казны: священник 300 рублей в год и псаломщик 100 рублей в год. Причт пользовался от церкви квартирным пособием 228 рублей в год, так как церковных домов не было. Кроме этого причт пользовался процентами с капитала в 1200 рублей за вечные поминовения и братскими доходами в количестве 3500 рублей в год.20 просфорня несколько позднее получала жалованье 36 рублей и 8 сажен дров21. Сенокосная земля в количестве 13 десятин была узаконена, и Сысертское заводоуправление намеревалось нарезать по 33 десятины на причт, и со времени нарезки прекратить выдачу жалованья и провианта, что очень сказалось бы на материальном положении причтов.22 Была ли нарезана земля, неизвестно.

     

    Закрытие храма.

     

    По распоряжению Исполнительного Комитета Уральской области, 24 марта 1930 года Успенская церковь была закрыта. 16 июля 1930 года уполномоченный от общины верующих Алексей Черепанов написал в Исполком Уралобласти прошение об открытии Успенской церкви. В прошении указывалось, что количество верующих более 500 человек в Сысертском, Верх-Сысертском заводах и деревне Кашиной. Прошение это было отклонено, со ссылкой на то, что в Сысертском заводе есть вторая церковь. 18 июля 1930 года вторично было подтверждено постановлением, что Успенская церковь в Сысертском заводе закрыта.23 Дело и переписка о закрытии Успенской церкви затянулось на полгода. Местные власти решили одним махом прекратить все разногласия и закрыть церковь в день антирелигиозной пропаганды 25 ноября 1930 года. В этот день около райисполкома прошел митинг, в котором участвовало более 1000 человек, на котором было зачитано постановление Уралоблика о закрытии церкви и передачи здания под мастерские школе-семилетке. После этого колонны рабочих и служащих с флагами, во главе с духовым оркестром двинулись к церкви, с ними шел представитель церковного совета. Когда шествие подошло к церкви, то все увидели, что на ее паперти стоит два десятка старух и два старика, хотевших препятствовать закрытию церкви. Но когда они увидели, что к церкви идет только одна бригада во главе с представителем церковного совета, они очистили паперть, обругав нескольких рабочих, а главным образом члена церковного совета. Снова было зачитано постановление о закрытии церкви, восторженно встреченное собравшимися. После этого было изъято церковное имущество, а на церкви вместо крестов поставлены флаги. Было изъято церковное имущество, кресты и маловесные колокола сняты — все было сложено в склад.24 Здание бывшей Успенской церкви было переоборудовано под мастерские школы-семилетки, но после постановления правительства о ликвидации мастерских при школах, здание было переоборудовано под физкультурные мероприятия.25 В 1940-х годах здание бывшей церкви служило столовой трудармии. В 1950-е годы здание церкви разрушили, а из остатков кирпича построили школу имени Бажова.26

     

     

    Биографии священников.

     

     

    Первый священник Успенской церкви о. Иоанн Иоаннович Успенский - служил при церкви с 1857 по 1865 год, 8 лет. Поведения он был хорошего, читал в церкви три проповеди в год. О. Иоанн, примерно 1814 г.р., священнический сын. 15 июля 1834 года окончил Пермскую Духовную Семинарию с аттестатом 2 разряда. 28 августа 1835 года был рукоположен во священника к градо-Екатеринбургскому кафедральному собору. 7 августа 1837 года был переведен к градо-Екатеринбургской Духо-Сошествиевской церкви. 19 апреля 1842 года за усердное прохождение должностей и за кроткое обращение с прихожанами был награжден набедренником. С 1844 по 1853 год исправлял должность регента хора певчих епископа Екатеринбургского. По распоряжению Епархиального Начальства занимался переложением церковных греческих нот, с крюкового на нотно-линейное пение, в чем достиг успеха и получил за это от временного Пермского комитета благодарность. 28 июля 1853 года был переведен к градо-Пермскому Петро-Павловскому собору. 4 мая 1854 года был определен в Пермское Епархиальное Попечительство на должность казначея. 18 апреля 1855 года был переведен к Вознесенской церкви Суксунского завода и определен в Суксунское заводское училище законоучителем. 5 декабря 1857 года был переведен к Успенской церкви Сысертского завода. В 1858 году за усердную и полезную службу был Всемилостивейше пожалован бархатной фиолетовой скуфьей. В 1858 году получил бронзовый наперсный крест в память войны 1853-1856 годов. Жена его Олимпиада Васильевна.27 Священник Успенский священствовал при Успенской церкви по февраль 1865 года28.

    После священника Успенского при церкви служил о. Николай Богомолов — с 1865 по 1878 год, 13 лет. Поведения был очень хорошего. Читал шесть проповедей в год. О. Николай, примерно 1837 г.р., священнический сын. Окончил Пермскую Духовную Семинарию по 1 разряду в 1864 году29. 6 июня 1865 года преосвященным Неофитом, архиепископом Пермским, был рукоположен во священника к Успенской церкви Сысертского завода. Проходил должность законоучителя в Сысертском приходском училище. 18 октября 1873 года в воздаяние отлично-усердной службы был награжден набедренником. 31 декабря 1874 года в воздаяние отлично-усердной службы, по резолюции архиепископа Пермского Антония, был удостоен признательности и архипастырского благословения. Был вдовцом.30 Умер 4 ноября 1878 года, от чахотки31.

    После священника Богомолова священником был о. Иоанн Евсигниевич Колокольников — он служил при Успенской церкви с 1878 по 1907 год, 29 лет. В Сысертском заводе жил в собственном деревянном доме. Прекрасно исполнял свои пастырские обязанности. При нем открылось приходское попечительство, имевшее большое значение в учебной и благотворительной жизни Сысертского завода. Образ жизни вел достойный сана, но был упрям в некоторых вещах - упорно отказывался подписывать клировые ведомости Сысертской Успенской церкви за 1903 год, т. к. их форма отличалась от ведомостей 1829 и 1886 годов. При священнике Колокольникове при Успенской церкви появился второй штат. О. Иоанн родился 24 сентября 1831 года в Пожевском заводе Соликамского уезда Пермской епархии в семье диакона. 15 июля 1852 года окончил Пермскую Духовную Семинарию с аттестатом 2 разряда. 20 ноября 1852 года посвящен в сан священника к Афанасие-Кирилловской церкви села Бисертской крепости Красноуфимского уезда. 8 августа 1855 года был переведен к Воскресенской церкви Калинского села Пермского уезда. Был законоучителем и учителем Калинской министерской школы. 8 апреля 1858 года был переведен к Покровской церкви Баранчинского завода, Верхотурского уезда. В Баранчинском заводе открыл женскую школу и содержал её на свой счет, обучая девочек Закону Божьему и другим предметам. Во время его службы в Баранчинском заводе на пожертвования прихожан к храму пристроили два придела и приготовили их к освящению. 17 декабря 1861 года за благочестное поведение и ревностное безмездное исполнение должности наставника в открытой им школе по ходатайству Главного Начальника Уральских заводов был награжден набедренником. 18 августа 1862 года был переведен к Трех-Святительской церкви Нижне-Туринского завода. Был законоучителем в мужской и женской горных школах. В 1870 году был утвержден в должности помощника благочинного по 3 округу Верхотурского уезда. В течении 7 лет был катихизатором, за что ему было объявлено Архипастырское благословение. 12 декабря 1871 года был переведен к Николаевской церкви Верхне-Муллинского села Пермского уезда. Был законоучителем Больше-Буртымского земского училища в 18 верстах от церкви. В октябре 1870 года был утвержден кандидатом по межевым делам по 1 округу Пермского уезда. 30 апреля 1871 года по ходатайству Горного Начальника Гороблагодатского округа за отличную и усердную службу был Всемилостивейше награжден бархатной фиолетовой скуфьей. В октябре 1871 года был избран кандидатом на училищные съезды по тому же округу. В мае 1875 года был обвинен в ненапутствовании крестьянской жены Ведерниковой, по разборе дела был удален от Верхне-Муллинской церкви для поступления к другой. 24 ноября 1878 года был определен настоятелем к Сысертской Успенской церкви. 15 октября 1881 года ему был сделан строгий выговор за незаконное повенчание вдовы Бунцевой. Состоял законоучителем 2-го народного училища, в 1883 году преобразованного в двухклассное министерское училище. По многочисленным жалобам: приговор об удалении священника Колокольникова и диакона Посохина из прихода, о противодействии священника Колокольникова ремонтировке храма, о неисправном ведении церковных документов, неисполнение законных требований благочинного 3 округа Екатеринбургского уезда, обвинение священником Колокольниковым благочинного в нетрезвости, за невыдачу духовенству Сысертской Успенской церкви квартирных денег и жалованья певчим, - по совокупности этих поступков он подлежал отрешению от места, но в уважение того, что прихожане отзывались о нем, как о священнике очень хорошем и по службе исправном, указом Консистории от 10 декабря 1885 года ему был сделан строгий выговор со внесением в формулярный список. С 1886 года состоял законоучителем земского училища в Верх-Сысертском заводе во 10 верстах от приходской церкви. В 1881 году крестьянин Шаврин донес на священника Колокольникова, что он 7 марта того года не крестил младенца, по разборе дела в 1894 году епархиальное начальство не подвергло его наказанию, а оставило в подозрении и ввиду его прежней судимости подчинило особому надзору благочинного. С 1896 года преподавал Закон Божий в женском приюте при кладбищенской Петро-Павловской церкви. С разрешения Епархиального Начальства открыл в деревне Кашиной (в 7 верстах) церковно-приходскую школу на свои средства с платой учительнице 20 р. в месяц; эту школу он содержал в 1888-1889 учебном году, обучая в ней мальчиков и девочек Закону Божьему и пению до перевода её в Сысертский завод в 1893 году. С начала 1884 года открыл при Успенском храме внебогослужебные собеседования. В 1889-1892 годах, по избранию окружного духовенства, был членом Благочиннического Совета по 4 округу Екатеринбургского уезда. Состоял председателем Строительного комитета по переустройству Успенского храма в 1892-1893 годах. 6 апреля 1899 года, по избранию окружного духовенства, был утвержден духовником 4 округа Екатеринбургского уезда. В апреле 1899 года ему был сделан строгий выговор за повенчание не принадлежащих Успенскому приходу Тележниковой и Васильевой без истребования надлежащих документов. По указу Святейшего Синода от 18 июля 1902 года было предписано судимость его не считать препятствием к получению наград и отличий. 18 февраля 1903 года указом Святейшего Синода он был награжден камилавкой. Имел наперсный бронзовый крест за войну 1853-1856 годов и серебряные медали в память императоров Николая 1-го и Александра 3-го.32 18 Февраля 1903 года, указом Святейшего Синода, за 50-летнюю службу Церкви Божией о. Иоанн был награжден камилавкой33. 3 февраля 1906 года ему был Всемилостивейше пожалован орден св. Анны 3 ст. за деяние, означенное в пункте 16-м, ст. 459, Св. Зак. т.1, изд.1892 г. Учр.орд. и других знаков отличия34. Священник Колокольников умер 6 февраля 1907 года, 76 лет. Похоронен он был при участии 8 священников, 3 диаконов и 4 псаломщиков, - в церковной ограде Успенской церкви35.

    Священник Дмитрий Николаевич Алекторов, служил 2-м священником Успенской церкви с 1897 по 1906 год, т. е. 9 лет. Родился он 20 октября 1871 года в станице Звериноголовской, Челябинского уезда, Оренбургской епархии. Сын диакона. В 1892 году окончил Оренбургскую Духовную Семинарию по 2 разряду. 14 декабря 1892 года был определен священником к Космо-Дамиановской церкви села Больше-Никольского Челябинского уезда, Оренбургской епархии. 23 апреля 1893 года был рукоположен в сан диакона, а 25 апреля — в сан священника. 10 января 1894 года был переведен к Пророко-Ильинской церкви села Ново-Андреевского, Троицкого уезда. Состоял заведующим и законоучителем церковно-приходской школы. 9 августа 1895 года был награжден набедренником, за ревностное исполнение служебных обязанностей и благоповедение. 17 февраля 1897 года был определен на 2-й священническую вакансию к Успенской церкви Сысертского завода Екатеринбургского уезда. Состоял наблюдающим по преподаванию Закона Божьего в Кашинском народном училище. В 1900/1901 учебном году состоял законоучителем Сысертского народного мужского училища. С 30 октября 1901 года состоял законоучителем Сысертской церковно-приходской школы. С 1897 года был наблюдающим Сысертской народной библиотеки-читальни. Имел серебряную медаль в память царствования Императора Александра 3-го и темно-бронзовую медаль за труды по 1-й всеобщей народной переписи 1897 года. 3 сентября 1899 года был назначен заведующим складом синодальных изданий при Успенской церкви. В 1901 году был катихизатором по 4 округу Екатеринбургского уезда. 7 ноября 1902 года был награжден скуфьей, за достойное прохождение пастырского служения. 14 июля 1903 года был назначен духовным следователем по 4 округу Екатеринбургского уезда.36

    Диакон Успенской церкви Алексей Троицкий вел нетрезвую жизнь. По рассмотре дела, он за нетрезвость был лишен места при Успенской церкви. Чтобы защитить себя, Троицкий обвинил благочинного священника Евгения Львова в том, что тот оскорбил его словами, а священника Дмитрия Алекторова, что тот сам ведет нетрезвую жизнь и однажды даже потерял св. крест. По расспросу священника Алекторова выяснилось, что он иногда выпивает в компании, но до состояния опьянения никогда не доходит. Крест же он потерял случайно в 1900 году в деревне Кашиной. На второй день Пасхи они ходили с крестом по деревне Кашиной. Священник Алекторов во время хождения с крестом по домам не снимал епитрахили и при переходе из дома в дом опускал небольшого размера св. крест с круглой рукояткой в шейный разрез епитрахили, где тот горизонтальными линиями держался за боковые линии разреза. Так как до дома крестьянина Андрея Степановича Сурина было далеко, то до него доехали в коробке. Когда священник вылезал из коробка, то крест незаметно выпал у него из разреза епитрахили и он хватился его тогда уже, когда начал петь «Христос Воскресе». О. Димитрий страшно смутился и послал диакона Троицкого найти и принести крест, что тот и исполнил.37

    3 августа 1905 года священник Алекторов был назначен катихизатором на 1906 год по 4 округу екатеринбургского уезда38. 21 августа 1906 года он был определен настоятелем Преображенской церкви Верхне-Уфалейского завода39. В том же году он был назначен благочинным 6 округа екатеринбургского уезда40. 6 мая 1907 года священник Алекторов был награжден камилавкой41. Участвовал в Епархиальном съезде 1907 года42. 9 декабря 1910 года ему была выражена Архипастырская благодарность, за усердное и разумное исполнение поручения по ревизии женских монастырей и общин епархии43. 6 мая 1911 года он был награжден наперсным крестом от Святейшего Синода44. В марте 1912 года он был перемещен к градо-Камышловской Александро-Невской церкви45. 21 января 1917 года священник Димитрий Алекторов был причислен к ордену св. Анны 3 степени, за труды по обстоятельствам военного времени46.

    Священник Иоанн Посыпкин служил при Успенской церкви Сысертского завода с 1906 по 1912 год, 6 лет. После смерти священника Колокольникова в 1907 году он стал настоятелем. О. Иоанн окончил Казанскую Духовную Семинарию. 6 сентября 1904 года он был определен священником к церкви села Уксянского Шадринского уезда.47 29 декабря 1905 года он был перемещен к церкви села Кунгурского Екатеринбургского уезда48. В 1906 году он был перемещен к Успенской церкви Сысертского завода49. 28 июля 1906 года о. Иоанн был назначен катихизатором по 4 округу Екатеринбургского уезда на 1907 год50. 27 февраля 1907 года он был определен настоятелем Успенской церкви51. Назначен был катихизатором по 4 округу Екатеринбургского уезда на 1910 год52. В июне 1909 года о. Иоанн был утвержден в должности председателя Сысертского церковно-приходского попечительства53. 22 марта 1910 года он был награжден набедренником54. 9 сентября 1912 года он был награжден скуфьей за выдающуюся и усердную пастырскую службу55. 3 декабря 1912 года о. Иоанн был перемещен к церкви села Кургановского Екатеринбургского уезда56. 22 сентября 1914 года за добросовестное исполнение законо-учительских обязанностей и хорошие успехи по преподаванию Закона Божия в Кургановском и Раскуихинском училищах, о. Иоанну было преподано Архипастырское благословение57. Был духовным следователем 4 округа Екатеринбургского уезда58. Состоял членом Братства Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца59. В 1918 году служил в Кургановском селе60. В 1928 году числился среди служителей религиозного культа в городе Невьянске61.

    Священник Александр Липин служил вторым священником при Успенской церкви с 1907 по 1919 год, а возможно и позже. Александр Георгиевич Липин в 1884 году был уволен из 1 класса Пермской Духовной Семинарии62. В 1884-1890 годах служил псаломщиком при церкви Дерябинского села Верхотурского уезда. 11 марта 1886 года он был награжден стихарем63. В 1891 году был рукоположен в сан диакона64. 28 января 1892 года был перемещен к Симеоно-Аннинской церкви Сысертского завода65. 15 июня 1897 года был рукоположен в сан священника к церкви села Уксянского Шадринского уезда66. Весной 1904 года был награжден набедренником67. В 1905 году ему было преподано Архипастырское благословение за успехи по школьному делу68. 27 февраля 1907 года о. Александр был перемещен к Успенской церкви Сысертского завода69. 10 апреля 1912 года был награжден скуфьей70. 5 марта 1913 года был назначен настоятелем Успенской церкви завода71. Служил при Успенской церкви Сысертского завода до конца 1919 года72, а может быть и позже.

    Священник Александр Акакиевич Лебедев служил при Успенской церкви с 1912 по лето 1919 года - 7 лет, сначала настоятелем, а с 1913 года 2-м священником. В 1890 году он окончил курс Кунгурского 4-х классного училища. С 1891 года исполнял должность псаломщика73. В 1894 году исполнял должность псаломщика при Макариевской церкви села Советинского Красноуфимского уезда74. В 1898-1900 годах исполнял должность псаломщика при градо-Красноуфимском Троицком соборе75. 7 января 1900 года венчался с крестьянской девицей Вятской губернии, Нолинского уезда, Сумской волости и села Наталией Кодратиевой Стародумовой 20 лет76. В 1900 году был рукоположен в сан диакона77. 12 марта 1904 года был определен священником к церкви села Ивановского Верхотурского уезда78. 29 ноября 1905 года был перемещен к церкви села Кургановского екатеринбургского уезда79. 10 апреля 1911 года был награжден набедренником80. В 1911 году избран председателем Кургановского церковно-приходского попечительства81. 3 декабря 1912 года был перемещен к Успенской церкви Сысертского завода екатеринбургского уезда82. Служил при Успенской церкви по июнь 1919 года83.

    Псаломщик Борис Кронидович Бабин служил при Успенской церкви с 1910 по 1919 год. Среди прихожан и духовенства он считался самым лучшим по поведению и рассудительности, поэтому был избран депутатом на Всероссийский съезд 1917 года84. Его биография автору почти неизвестна. Из 3 класса Пермской Духовной Семинарии85. Был псаломщиком с 1900 года. В 1902-1906 годах был псаломщиком при Вознесенской церкви Каслинского завода86. По какой то причине вышел за штат. В декабре 1910 года был определен псаломщиком к Успенской церкви Сысертского завода87. При Успенской церкви служил до июля 1919 года88.

     

    Список священно-церковно-служителей:

     

    священник Успенский Иоанн Иоаннов — 1857 — 1865 г.

    священник Богомолов Николай Димитриев — 1865 — 1878 г.

    священник Колокольников Иоанн Евсигниев — 1878 — 1907 г.

    священник Алекторов Димитрий Николаев — 1897 — 1906 г.

    священник Посыпкин Иоанн Иоаннов — 1906 — 1912 г.

    священник Липин Александр Георгиев — 1907 — 1919 г.

    священник Лебедев Александр Акакиев — 1912 — 1919 г.

     

    диакон Дягилев Анемподист Алексиев — 1859 — 1860 г.

    диакон Киселев Иоанн Филиппов — 1860 - 1863 г.

    диакон Чирков Евгений Васильев — с 1858 — 1861 г.

    диакон Кочнев Аполлинарий Александров — 1864 — 1876 г.

    диакон Посохин Петр Иванов — 1875 — 1890 г.

    диакон Липин Александр Георгиев — 1894 — 1899 г.

    диакон Тетюев Владимир Яковлев — 1897 — 1903 г.

    диакон Троицкий Алексий Иоаннов — 1900 — 1903 г.

    диакон Кузовников Николай Николаев — 1903 — 1919 г.

    диакон Кожевников Владимир — 1915 — 1919 г.

     

    дьячек Смородинцов Симеон Михайлов — 1860 — 1863 г.

    дьячок Афанасьев Егор Стефанов — 1863 — 1865 г.

    пономарь Адриановский Василий Осипов — 1863 — 1864 г.

    дьячек Кузовников Николай Иванов — 1865 — 1875 г. (умер)

    пономарь Тихомиров Николай Иванов — 1865 — 1867 г.

    псаломщик Романов Иван Иванов — 1868 — 1878 г.

    псаломщик Посохин Петр Иванов — 1875 — 1876 г.

    псаломщик Суворов Михаил Порфирьев — с 1878 — 1885 г.

    псаломщик Тетюев Владимир Яковлев — 1890 — 1897 г.

    и.д. псал.запр.диакон Богомолов Владимир — 1891 г.

    псаломщик Троицкий Алексий Иоаннов — 1896 — 1900 г.

    псаломщик Чернышев Михаил Иоаннов — 1897 — 1900 г.

    псаломщик Троицкий Илия Григориев — 1900 — 1902 г.

    псаломщик Кузовников Михаил Стефанов — 1902 — 1909 г.

    псаломщик Ключарев Павел Иоаннов — 1903 — 1913 г.

    псаломщика Гусев Михаил Авраамиев — 1909 — 1910 г.

    псаломщик Бабин Борис Кронидов — 1910 — 1919 г.

    псаломщик Давыдов Михаил — 1913 — 1914 г.

    псаломщик Анпенов Михаил Геннадиев — 1914 — 1915 г.

    псаломщик Лесников Андрей — 1915 г. август — сентябрь

    псаломщик Валов Василий - 1919 г.

    1 Материалы для истории ... Сысертская Симеоно-Аннинская церковь. // ЕЕВ, 1893. - №34.- С.816-819. (неоф. отд.).

    2 Материалы для истории ... Сысертская Успенская церковь. // ЕЕВ, 1893. - №43.- С.1065-1069. (неоф. отд.).

    3 О борьбе с упадком нравов / Священник Евгений Львов // ЕЕВ, 1912. - №17.- С.387. (неоф. отд.).

    4 Дневник Его Преосвященства ... по обозрению церквей в Августе месяце 1912 г. // ЕЕВ, 1912. - №45.- С.1081-1087. (неоф. отд.).

    5 Материалы для истории ... Сысертская Симеоно-Аннинская церковь. // ЕЕВ, 1893. - №34.- С.816-819. (неоф. отд.).

    6 Материалы для истории ... Сысертская Успенская церковь. // ЕЕВ, 1893. - №41.- С.1005-1009. (неоф. отд.).

    7 Ведомость о церкви Успенской ... за 1860 г. // ГАСО Ф. 6. Оп. 2. Д. 577. Л. 29-33об.

    8 Ведомость о церкви Успенской … за 1879 г. // АЕЕ РПЦ Ф. 5. Оп. 1. Д. 4. Л. 177-182об.

    9 Высочайшее повеление // ЕЕВ, 1897. - №2.- С.14-158. (оф. отд.).

    10 Ведомость о церкви Успенской ... за 1903 г. // ГАСО Ф. 6. Оп. 4. Д. 164. Л. 17об-26об.

    11 Дневник ... по обозрению церквей в Августе месяце 1912 г. // ЕЕВ, 1912. - №45.- С.1081-1087. (неоф. отд.).

    12 Справочная книжка Екатеринбургской епархии на 1915 год. Екатеринбург, 1915. С.34.

    13 Материалы для истории ... Сысертская Успенская церковь. // ЕЕВ, 1893. - №41.- С.1005-1009. (неоф. отд.).; Ведомость о церкви Успенской ... за 1860 г. // ГАСО Ф. 6. Оп. 2. Д. 577. Л. 29.

    14 Ведомость о церкви Успенской ... за 1903 г. // ГАСО Ф. 6. Оп. 4. Д. 164. Л. 17об.

    15 Ведомость о церкви Успенской ... за 1876 г. // ГАСО Ф. 6. Оп. 2. Д. 614. Л. 11.; Ведомость о церкви Успенской ... за 1879 г. // АЕЕ РПЦ Ф. 5. Оп. 1. Д. 4. Л. 177.

    16 Екатеринбургский Епархиальный Адрес-Календарь за 1890 год. Екатеринбург, 1890. С.109.; Епархиальные известия // ЕЕВ, 1896. - №49-50.- С.1261. (оф. отд.).

    17 Высочайшее повеление // ЕЕВ, 1897. - №2.- С.14-158. (оф. отд.).

    18 Епархиальные известия // ЕЕВ, 1896. - №49-50.- С.1261-1262. (оф. отд.).

    19 Епархиальные известия // ЕЕВ, 1897. - №13.- С.341. (оф. отд.).

    20 Ведомость о церкви Успенской ... за 1903 г. // ГАСО Ф. 6. Оп. 4. Д. 164. Л. 17об.

    21 Справочная книжка ... на 1909 год. Екатеринбург, 1909. С.51.

    22 Дневник ... по обозрению церквей в Августе месяце 1912 г. // ЕЕВ, 1912. - №45.- С.1081-1087. (неоф. отд.).; Справочная книжка ... на 1915 год. Екатеринбург, 1915. С.34.

    23 Дело о закрытии церквей в с.с. ..., Сысертском, Сысертского района Свердловского округа // ГАСО Ф. Р-102. Оп. 1. Д. 583. Л. 75-82.

    24 Там же ... Л. 83.

    25 Книга протоколов заседаний собраний и общих собраний пленума Сысертского с/совета Сысертского р-на Свердловского округа. 1926-1930 гг. // ГАСО Ф. 586. Оп. 1. Д. 16. Л. 137.

    26 Сысерть. Церковь Успения Пресвятой Богородицы / Качалин Александр Анатольевич // Сайт: СОБОРЫ.РУ https://sobory.ru/article/?object=34809 (Дата обращения: 13.08.2020).

     

    Категория: Статьи о храмах. | Добавил: Рина (08.06.2021) | Автор: Богомолов В. В.
    Просмотров: 237 | Теги: Успенская церковь Сысертского завод, священнослужители Сысертского завод | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    История храмов Екатеринбургской епархии © 2024