Категории раздела

Статьи о храмах. [33]
Биография священника. [10]
Разное. [34]
История Екатеринбургской епархии. [7]
Храмы Алапаевского района. [1]
Храмы Артемовского района. [5]
Храмы Артинского района. [0]
Храмы Ачитского района. [0]
Храмы Байкаловского района. [1]
Храмы Белоярского района. [0]
Храмы Богдановичского района. [0]
Храмы Верхнесалдинского района. [0]
Храмы Верхотурского района. [0]
Храмы Гаринского района. [0]
Храмы Ирбитского района. [0]
Храмы Каменского района. [0]
Храмы Красноуфимского района. [0]
Храмы Невьянского района. [0]
Храмы Нижнесергинского района. [0]
Храмы Новолялинского района. [0]
Храмы Полевского района. [0]
Храмы Пригородного района. [0]
Храмы Пышминского района. [0]
Храмы Режевского района. [0]
Храмы Серовского района. [0]
Храмы Слободо-Туринского района. [0]
Храмы Сухоложского района. [3]
Храмы Сысертского района. [1]
Храмы города Сысерть. [2]
Храмы Таборинского района. [0]
Храмы Тавдинского района. [0]
Храмы Талицкого района. [1]
Храмы Тугулымского района. [0]
Храмы Туринского района. [0]
Храмы Шалинского района. [0]
Статьи из СМИ. [5]
Храмы Челябинской епархии. [0]

Мини-чат

Партнеры сайта.

  • сайт села Щелкун
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа





    Пятница, 19.04.2024, 23:58
    Приветствую Вас Гость | RSS
    История храмов Екатеринбургской епархии.
    Главная | Регистрация | Вход
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Статьи о храмах.

    История церкви села Покровского Артемовского района

    Двадцатые годы

     

    ...

     

    Голод

     

    В результате мировой войны, революций, а потом гражданской войны, запас продуктов в городах стал подходить к концу. Еще 8 марта 1916 года по церквам был разослан указ Св. Синода о принятии мер по сокращению потребления мяса в Российской империи, ввиду того, что убой скота производился тогда уже не из естественного прироста скота, а из основного фонда, что грозило самыми неблагоприятными последствиями для сельскохозяйственной жизни России1. После октябрьской революции, в результате действий советской власти по изъятию зерна у сельского населения в пользу городского, вплоть до посевочного, плюс разрушенные железные дороги и мосты, неурожай, в ряде областей сельское население стало голодать. Во второй половине 1921 года в стране случился продовольственный кризис. Все заводы, рудники, лесозаготовки с июня были оставлены из-за отсутствия продовольствия. На Урале люди умирали от голода, так, в метрической книге Мариинского завода за 1922 год, были записаны смерти от голода не менее 14 человек, более всего за весну и лето — младенцы и пожилые люди, а с августа стали умирать от кровавого поноса.

    Осенью 1921 года партийным руководством поднимался вопрос о помощи голодающим Поволжья. Чтобы решить вопрос о доставке зерна из Сибири, где в тот год был урожай, народ был обязан выполнить трудовую норму по приведению коммуникаций в порядок. В октябре 1921 года было принято постановление о проведении так называемого «тоннтрехнедельника». Нижнетагильскому уезду, в который тогда входило село Покровское, были установлены задания: «заготовить дров 21467 куб., угля 5000 куб., бревен 20000 м., шпат 3000 шт., телеграфных столбов 1900 шт. Задание должно быть исполнено 100%. Возможность оплаты хлебом не более 12-1/4 ф. за куб из расценки 160 тыс. рублей за пуд соли, 5 тыс. денежными знаками и остальными предметами широкого потребления из наличных запасов лесных органов. … Работу проводите в ударном боевом порядке наравне с проведением натурналога». Одновременно говорилось об организации комитетов взаимопомощи, о «трудгужналоге» и «натурналоге». 12 октября 1921 года: «Циркулярно. …Особый приказ продолжить работу по трехнедельнику, дав дополнительное задание на Н.-Тагильский уезд в 20000 куб. дров и 5000 короб. угля. Ноябрь объявлен боевым по заготовке топлива. Уком РКП призывает парт. организации и их руководящие органы оказать самое энергичное содействие усиленному проведению топливной компании. Железные дороги, крупное производство должны быть спасены. Эти главные нервы и основа пролетарской диктатуры и нового курса политики нашей партии должны окрепнуть, что бы это нам ни стоило. Участвуйте в работе все. Сделайте отделы труда трудоспособными, выделяйте для них реальную силу для привлечения рабочих, заставьте лесничества, и отделы труда правильно и целесообразно распределять раб.силу, ни одна минута не должна напрасно потеряна. С коммунистическим приветом Секретарь Укома…». Три месяца: октябрь, ноябрь и декабрь - население трудилось над выполнением новых и новых задач, пока, наконец, железные дороги не были отремонтированы и из Сибири и других областей не пошли эшелоны с хлебом и углем. Да и после этого требовались работы для поддержания новых дорог в должном порядке. Так что мужское население было занято этим всю зиму.

    С марта 1922 года комитет помощи голодающим, сокращенно Помгол, начал собирать деньги, к сбору присоединились Управление мусульман и Православная церковь. Коммунистическая партия объявила «двухнедельник» помощи голодающим. Из инструкции от 22 марта 1922 года Епархиальных властей приходским священникам: сбор проводится по воскресным и праздничным дням членами приходского совета на тарелку, перед началом сбора прочитывается воззвание патриарха по этому поводу и говорится проповедь, на видных местах храмов выставляются тарелки или кружки с надписью «на помощь голодающим», деньги записываются в особую ведомость и отдаются на хранение церковному старосте, записываются пожелания жертвователей о направлении пожертвованных сумм, через месяц все деньги вместе с отчетными ведомостями передаются благочинному, который подводит итог и отчитывается перед архиереем; кроме церквей сборы производятся на дому у прихожан, как деньгами, так и продуктами и вещами, с записью их в подписные листы или книги, заверенные Компомоголом; жертвованию подлежат и церковные ценности; все средства отправляются на имя патриарха или центра Управления, и ежемесячно, не позднее 5 числа передаются в Центральный Комитет ПОМГОЛ Центрального Исполнительного Комитета. Сборы контролировала Комиссия Помгол и органы Раб-Кр.-Инс.

    В постановлении от 3 апреля 1922 года говорилось уже не о добровольной отдаче церковных ценностей в помощь голодающим, а об их изъятии. Во все церкви страны пришли коммунисты и изъяли золотые и серебряные вещи: снимали оклады с икон, забирали ковчежцы, из храмов изымались серебряные престолы (Богоявленский собор Екатеринбурга), напрестольные кресты, обложки с евангелий и т. п. Огромное количество ценностей, пожертвованных верующими за много лет, за небольшое время было забрано государством.

     

    Коммунисты

     

    Тем временем коммунистическая ячейка Покровского, в которой одно время состояло 36 человек, занималась многими делами. Коммунисты устраивали библиотеки-читальни, ставили спектакли, концерты, проводили митинги, праздновали годовщины революции, вводили в обиход праздники «8 марта» и «1 мая», в религиозные праздники отвлекали народ от церкви разными мероприятиями, проводили коммунистическую работу среди женщин, выпускали коммунистические газеты и листки, распространяли журнал «Безбожник», в Покровской избе-читальне постоянно обновлялись стенгазеты «К Свету» и «Плуг», создали кружки безбожников и сельскохозяйственный, открыли потребительские общества и кооперативы, агропункт, коммуны, проводили Новую Экономическую Политику, вводили самообложение граждан, выискивали добровольцев для коммунистической работы в отдаленных областях (в частности в Якутскую область), пытались наладить взаимопомощь среди коммунистов и бедняков, популяризировали боевые работы в крестьянстве, в 1923 году привлекали крестьян к созданию воздушного флота, в 1924 г. организовывали кинопередвижку, в 1925 г. организовывали пожарную дружину, в 1927 г. проводили электрификацию района, радио, организовывали школы-передвижки, красные уголки, избы-читальни, выбивали кредиты на землеустройство. А также предотвращали самосуды над преступниками, постоянно проводили чистки партии, выявляли незаконно используемые участки земли, составляли списки кулаков и лишенных избирательных прав, пытались бороться против пьянства в партии, о чем часто говорилось в различных письмах, в частности о таком случае. В 1923 году Покровская волостная коммуна «Рой» справляла двухлетний юбилей и устроила пир на весь мир «где коммунисты не только ячейки коммуны, а даже приехавшие в гости из других ячеек и сёл перепившись до безумия мозгов». Против пьянок пытались ввести клубную жизнь с атмосферой без пьянства и запрет «вечеров» при встречах различных уровней. После убийства в Покровской молодого сельского корреспондента М. С. Черемных, который подсматривал за односельчанами, а затем писал об этом в стенгазете (в частности о кумышковареньи и воровстве), следующий селькор И. З. Писчиков пытался получить для своей защиты оружие, только неизвестно, было ли оно выдано.

     

    Обновленческий раскол

     

    В 1922 году среди православных на Урале появилась группа «Живая церковь». Она ратовала о реформах в Православной церкви. Главными лозунгами были: белый (женатый) епископат, пресвитерское управление и единая церковная касса. Лидеры ее: протоиерей Александр Введенский, священники Владимир Красницкий, Сергий Калиновский, Евгений Белков и псаломщик Стефан Стадник — 18 мая 1822 года организовали Высшее Церковной Управление. Для захвата власти в Церкви они прибегли к помощи органов государственной власти. Произошел раскол церкви, с этого времени сторонников патриарха Тихона стали называть тихоновцами или староцерковниками, а последователей группы «Живая церковь» - обновленцами или живоцерковниками. Екатеринбургской епархией в это время управлял архиепископ Григорий (Яцковский), который не пожелал присоединиться к раскольникам. 13 августа 1922 года архиепископ Григорий был арестован за сопротивление изъятию церковных ценностей, после чего в среде священнослужителей начались колебания. Обновленцев поддержали екатеринбургский протоиерей Иоанн Уфимцев, протоиерей Евгений Львов, священники Димитрий Голубятников и Африкан Богомолов. Священник А. Богомолов был назначен уполномоченным ВЦУ по Екатеринбургской епархии, а позже эту должность исправлял протоиерей Иоанн Уфимцев. 12 сентября члены Епархиального Управления, которых выбрали для управления епархией после ареста архиепископа Григория, признали ВЦУ органом высшей церковной власти в России. Епископом ВЦУ на Урале был выбран пермский протоиерей Никанор Пономарев, который со следующего года стал епископом Ирбитско-Туринской епархии, во вновь образованной Уральской области.

    Все приходы бывшего ирбитского уезда в это время были обновленческими. В 1923 году все приходы епархии заключили договор с государством о временной передаче зданий церквей в пользование верующих на Синодальной платформе, тихоновцы ушли в подполье. Однако с июля 1924 года, некоторые приходы, одним из них была община Богоявленского собора г. Екатеринбурга, рассмотрев идейные позиции очередного архиерея, постановили прекратить в соборе поминовение Святейшего Синода и Архиепископа Аристарха. Причты и общины приходов Екатеринбургской епархии разделились на две части — обновленческие и тихоновские. Со помощью власти обновленцы стали забирать здания храмов в свои руки, другие храмы закрывались. Однако такое течение дел продолжалось недолго, позиции обновленчества постепенно слабели.

    В Покровской церкви в октябре 1925 года было проведено собрание прихожан, на котором они пытались выяснить, что такое обновленчество и староцерковничество. Никто не мог объяснить этого. Многие присутствующие стали кричать, что надо все по старому, что обновленцы имеют связь с коммунистами, что они еретики и т. п. Псаломщик Яков Абакумов, которого открыто называли коммунистом, старался объяснить им, что никакой разницы между течениями нет, только тихоновцы имеют связь с заграничными церковниками и у тихоновцев уже назначен царь Кирилл Владимирович. На что собравшиеся ответили, что не царя им надо, а только по старому. После собрания все перешли к старому, а сам Абакумов не захотел и не стал им подчиняться. Видимо, в это время причт и приход раскололся на две половины. 5 марта 1926 года снова было церковное приходское собрание, на котором присутствовало около 300 человек, присутствующие опять добивались перехода под тихоновское управление, но председатель церковного совета Иван Федорович Спиридонов не разрешил обсуждать этот вопрос. Народ этим не удовлетворился - псаломщика Абакумова и священника Зырянова пытались дергать за волосы и выталкивать из храма. Заводилами были: Ульяна Петровна Загвоздкина (Касалаева), Никандр Иванович Речик, Ефим Ксенофонтович Синюхин и Павел Афонасьевич Писчиков. 28 марта снова собрали прихожан, но уже под председательством члена церковного совета Якова Андроновича Сосновских, помогал ему священник Симеон Соколов, являвшийся приверженцем тихоновцев. Других членов причта и членов церковного совета об этом собрании не предупредили. На этом собрании приход вошел под старое тихоновское управление, а обновленцев прогнали. Абакумов очень обиделся на такое положение дел и 29 марта написал обо всем произошедшем в заявлении в Покровскую коммунистическую ячейку. Вскоре обновленческие псаломщики Федор Лобанов и Яков Абакумов были почислены за штат.

     

    Закрытие церкви

     

    В начале 1930 года по всей епархии секретным приказом «сверху» стали закрывать церкви. В Покровском селе тоже были мероприятия по закрытию церкви. В первой половине января 1930 года были проведены собрания в самых различных организациях Покровского села: членов колхоза в экономии №2 Соснята Покровского с/совета, Ключевской экономии Покровского с/совета, рабочих, лесорубов и возчиков колхоза им. «Калинина», выселка Лисава Покровского с/совета, Рыковского Покровского с/совета, выселка Нела Покровского с/совета, центрального земельного общества, ВЛКСМ Покровского села, членов колхоза Бурлаковской экономии, школе коммунистической молодежи — с целью закрыть церковь, и везде получили согласие. Кроме согласия на закрытие церкви и роспуск общины, высказывали пожелания: «один колокол для пожара, а остальные в утильсырье», «церковь закрыть и передать под культурное учреждение, одновременно закрыть Винную лавку и пивную». 16 января 1930 года было общее собрание граждан села Покровского, председателем был Нехонов, а секретарем Горбунов. В отчете писалось, что из имеющих право голоса 3529, на собрании присутствовало 2307 человек. За закрытие голосовало 2061, против – 246 человек. Постановили: «возбудить ходатайство о скорейшем закрытии церкви и роспуске Совета общины верующих. Колокола с церкви как утильсырье передать в тяжелую индустрию». 26 января Егоршинский Исполнительный комитет просил Окружное начальство закрыть Покровскою церковь. 2 февраля 1930 года Президиум Свердловского Окружного Исполнительного Комитета в свою очередь просил утвердить закрытие церкви в селе Покровском Егоршинского райисполкома, со ссылкой на требование большинства населения и сплошную коллективизацию Егоршинского района. 3 февраля 1930 года Малый Президиум Уральского Областного Исполнительного Комитета утвердил закрытие Покровской церкви с использованием здания под культурно-просветительное учреждение.

    После закрытия храма несогласные с этим верующие пытались оспорить закрытие церкви, в том числе и в Уральском Исполнительном Комитете. Это были члены Церковного Совета: Иван Иванович Пономарев, Степанида Петровна Поликарпова, Екатерина Ивановна Загвозкина, Яков Гаврилович Сосновских. С их слов выходило, что местные власти действовали неправильно, вопреки воле верующих, которых в общине состоит 1417 человек. Местными властями собрание было открыто не из числа верующих, а исключительно из пионеров, комсомольцев, учащихся детей и случайно бывших на собрании граждан. Другое подобное заявление написал 8 июля член церковного совета Трофим Дементьевич Стриганов. Но областная власть не хотела слушать этих заявлений и не открыла церковь.

    Колокола сдали в утиль, а два воза икон и другой церковной утвари неизвестно куда увезли. Каменная ограда была разобрана, некоторые предприимчивые сельчане замостили фельзитовыми плитами свои дворы, железную ограду, говорят, переплавили в вагранке.

     

    После закрытия

     

    На фотографии 1949 года здание Покровской церкви выглядит довольно хорошо, хотя кое-где штукатурка начала отваливаться. Белое здание, с железными решетками в окнах, хотя и без стекол. В боковых дверях тоже решетки. Остатки водостоков. Видны покрытые железом крыши, красивый купол с зубцами на колокольне, труба от печи в центральной части крыши. Над папертью фигурная крыша с небольшим куполочком, увенчанным острым длинным шпилем. Икона, нарисованная над главным входом паперти, забелена. Боковые входы перед алтарем также закрыты решетками. Здание бывшей церковной школы совершенно целое и отремонтированное, на крыше видны трубы от трех печей. Вокруг здания храма и бывших церковных домов пустое пространство без ограждения, грунтовые дороги и тропы, обелиск со звездой, да столбы. На фото 1966 года церковь выглядит утратившей свою белизну, обшарпанной, исчезли решетки на некоторых окнах.

    По воспоминаниям местных жителей, в 1950-х годах в храме еще были росписи. На втором этаже хранили зерно, потом картошку. Еще позже в пристройке стояли трактора. В 1962 году, во время хрущевских гонений, храм хотели снести. На колокольне зацепили тросом за острый извилистый шпиль, но трактор не смог его сломать — гусеницы скребли по земле, и это дело бросили. С. Ю. Абакумов застал остатки деревянной лестницы, ведущей на колокольню.

    В 1967 году в селе построили каменный клуб, который торжественно открыли 13 марта 1968 года. Для постройки клуба снесли народный дом, который стоял на этом месте с 1921 года. Таким образом, церковный дом, входивший в состав народного дома, тоже был разобран. Другой церковный дом, который стоял справа от алтаря через дорогу и в котором в свое время проживал диакон Мамин, снесли в 1990-е годы, когда хотели сделать там торговый центр. До сих пор это место стоит пустым и перекопанным. В начале 1970-х сделали ремонт плотины и новые дороги, для дорог снесли дом Колотилова и убрали землю напротив алтаря церкви метрах примерно в 20-ти. Когда бульдозеры разгребали это место, то выкопали много костей, которые потом, скорее всего, вывезли на свалку. Видимо, это было то место на кладбище, где хоронили священнослужителей.

    Некоторые сельчане вырезали решетки из окон церкви для того, чтобы ставить в овины, для проветривания этих овинов летом.

    В 1980-х годах, когда в Соснятах делали клуб, то было приказано сломать полы в церкви для этого клуба. Из церкви вытащили часть балок и пола. После этого полы из церкви брали на дрова. В 1988 или 1889 году хотели восстановить храм и сделать там музей, некий Сыропятов собирал деньги на это, но из-за «перестройки» ничего не получилось. Постепенно храм превратился в огромную мусорную свалку.

    Здание церковно-приходской школы активно использовалось. В нём была школа, фельдшерский пункт, в 1980-х «Покровский общественный сельский историко-революционный музей», закрытый в 1991 году.

     

    Восстановление прихода

     

    После закрытия храма прошло 66 лет, политические приоритеты изменились, в том числе и отношение к религии. Уже в 1988 году представители коммунистической власти спокойно присутствовали на духовном концерте в Екатеринбурге, хотя за пару лет до этого они пытались закрыть последние церкви в бывшей Екатеринбургской епархии. Перемены дошли и до Покровского. В 1996 году верующие жители села решили восстановить приход. Сельская администрация пошла им навстречу и отдала приходу в бессрочное пользование землю в 3239 квадратных метров, на которой стояло здание полуразрушенного храма и бывшей церковно-приходской школы. 12 июля 1996 года о. Сергий Макушинский, настоятель Свято-Ильинской церкви города Артемовского, в присутствии верующих и администрации села освятил здание бывшей церковно-приходской школы, благословив добрые деяния покровчан. В этом здании расположился молельный дом.

    Священником в Покровском молельном доме в 1997 году был Александр Желтужин, Екатеринбургская епархия выплачивала ему денежное пособие, т. к. приход только что образовался и был малочисленным.

    14 июля 1999 года Покровская религиозная организация зарегистрирована в Управлении Минюст по Свердловской области. В документах Покровской церкви есть имена учредителей общины, которые требовались государственным органам для регистрации прихода, это одни из первых прихожан: Александра Владимировна Глушинина, Зинаида Ивановна Госькова, Анна Петровна Кузнецова, Ирина Павловна Матвеева, Нина Михайловна Порхунова, Зоя Ивановна Потаскуева, Ирина Анатольевна Смирнягина, Нина Александровна Смирнягина, Нина Михайловна Черемных, Марта Фридриховна Штеле.

    С 2000 года священником в Покровское был назначен Иван Владимирович Марчук. Когда он приехал в село, то стал проводить службы в молельном доме. На храме же в то время не было куполов, оконные проемы заложены кирпичом, а штукатурка почти вся обвалилась, на крыше прорастали деревья. О. Иоанн открыл воскресную школу для взрослых, и с сентября 2001-го - воскресную школу для детей. Здание храма для начала ему хотелось «одеть» в строительные леса. Так как в будние дни местные жители находились на работе и огородах, то субботники по очистке храма и храмовой территории стали проводить после службы в молельном доме. Как и на службу, на первые субботники выходило человек десять, в основном бабушки, которые понемногу вытаскивали мусор. Однажды глава администрации Людмила Константиновна Хорькова подняла всех своих работников, всем советом вышли на субботник, работало человек тридцать. Помогали работники ЖКХ. Только молодежи среди работающих почти не было.

    28 сентября 2005 года настоятелем прихода был назначен о. Дионисий Сергеевич Корепанов. Он продолжил службу в молельном доме, не получая первые три года никакой зарплаты. В здании молельного дома среди прочего находилось с десяток маленьких старых икон и одна круглая в честь пророка Иоанна Предтечи, единственная, оставшаяся из утвари Покровского храма. Весной 2006 года воры дважды залезали за этими иконами, на второй раз подожгли тамбур, и молельный дом выгорел, целыми остались одни стены. Сгорела и круглая икона, а также все документы. Об этом несчастье было объявлено по православному телеканалу «Союз». Большинство денег, пожертвованных тогда неравнодушными людьми, ушло на восстановление документов, была проведена экспертиза здания храма. Помещение бывшей церковной школы восстанавливал предприниматель Николай Галочкин, оно было отремонтировано в течении 2006 года.

    На фотографиях этого времени здание храма выглядит красным, по естественному цвету кирпича. Колокольня без купола, но с зубцами, подтверждающими былую её красоту. Полусгнившие крыши, заросшие травой и деревьями, паперть без крыши. Окна без решеток, заложенные кирпичом со стороны администрации, а с других сторон зияющие провалами. Вновь построенная деревянная ограда вокруг территории храма. И облака, подчеркивающие красоту любого строения, даже полуразрушенного.

    По воспоминаниям местного жителя Петра Степановича Соколова — напротив входа в церковно-приходскую школу якобы находится могила человек 20-ти расстрелянных красноармейцами в 1918 году. Эту могилу искали, перерыли весь двор восточнее здания ц.-п. школы, снесли сарай, но ничего не нашли. Однако вход в церковную школу обращен на север - к храму. Ходят слухи о подземных ходах из храма и бывшего дома купца Досманова.

    После восстановления молельного дома, обратили внимание и на здание церкви. Первое, что сделали, окончательно очистили его от мусора, в большей части получившегося от осыпавшейся штукатурки. Первые службы в здании храма проходили на земляном полу. В 2007-2008 годах были сделаны теплые полы, отопление — о. Дионисий со своим отцом делал их, заплатила за материалы предприниматель из Екатеринбурга Наталья. Также Наталья купила церковную утварь: дарохранительницу, плащаницу, хоругви, воздухи и другое. На её пожертвования был устроен иконостас, в т.ч. большая икона Богородицы, которая висит над «Царскими вратами». Жительница села Покровского Людмила Леонидовна Страхова принесла ткани и люстры. На окна жертвовали многие: на первые пять окон дал деньги депутат Игорь Баринов, на два окна супруги Голубковы, на пожертвованные деньги о. Дионисием были куплены 10 окон, а одно за заказ было сделано предприятием «Пласткомфорт» бесплатно. Были сделаны металлические двери справа и слева от алтаря храма, а внутренние деревянные обошлись очень дорого — каждая по 150 тысяч рублей, на деньги той же самой Натальи. Позднее юрист из Екатеринбурга Константин купил более мощный котел для отопления, который с установкой обошелся также в 150 тысяч рублей.

    18 апреля 2008 года бывшее церковное здание, а в советское время часть жилого дома на пл. Красных партизан д. 3-2, слева от церкви было куплено иереем Дионисием в собственность церкви, земля под ним в количестве 402 квадратных метра была выкуплена в 2010 году. Частные лица в течении года жертвовали в пользу прихода и на ремонт храма кто сколько может денег. К примеру, в 2007 году пожертвованных денег было 345 тысяч 422 рубля, что составило в месяц чуть меньше 30 тысяч, и этого для прихода, а тем более для отстраивающихся зданий очень мало. Эти деньги были потрачены на приобретение свечей, икон, литературы, облачения, оплаты услуг связи, отопления, энергоснабжения; сохранения и приумножения имущества; создание условий для проведения богослужений; ремонт церкви. Подобная сумма, когда немного больше, когда меньше — была и в последующие годы. Председателем приходского совета в 2007-2008 гг. была Нина Михайловна Черемных, помощником председателя Евгения Григорьевна Черемных, казначеем Нина Павловна Смирнова. На приходских собраниях, помимо священника, обычно присутствовали женщины: Маргарита Михайловна Линькова, Валентина Тимофеевна Манькова, Зоя Ивановна Потаскуева, Нина Павловна Смирнова, Нина Александровна Смирнягина, Анна Федоровна Хрулева, Евгения Григорьевна Черемных, Нина Михайловна Черемных, Марта Фридриховна Штеле, которые и были постоянными прихожанами Покровского прихода. 1 апреля 2009 года в Покровский храм приехал архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, во время богослужения он возложил на о. Дионисия церковную награду — набедренник, за усердное служение Церкви Божией. В 2010 году храм и оконные блоки были оштукатурены изнутри, исполнителем был Валерий Александрович Огурцов. На штукатурку было потрачено 150 тысяч рублей. В 2001 году четой Махалиных храму были подарены 5 колоколов — от 5 до 90 килограмм.

    Когда только начинался ремонт, в совхоз приехал Алексей Петрович Воробьев, бывший Председатель Правительства Свердловской области. Он зашел в храм, увидел работающих бабушек и ужаснулся, после чего привлек к ремонту храма МРСК, во главе с энергетиками Валерием Николаевичем Родиным и Олегом Борисовичем Мошинским. Была нанята строительная компания «Чусовское озеро» под управлением Владимира Николаевича Верпатова. Был поставлен кран на рельсах, начался капитальный ремонт храма. В 2011-2012 году были сделаны барабан, крыша, поставлены четыре купола. Купол на барабане весит три тонны, а на колокольне — 6. К сожалению, для установки купола на колокольню снесли каменные зубцы, украшавшие её. Когда на нее ставили купол, стеной шел мокрый снег, купол зацепили, он покачнулся и ударился о соседнее здание, которое благополучно выдержало удар. Несмотря на непогоду, за установкой купола и креста наблюдало много местных жителей, выстоявших и богослужение и короткие речи выступавших, зрелище было неординарное для села. Зимой 2012-2013 гг. той же компанией было сделано железобетонное перекрытие между первым и вторым этажом, старые же балки и кирпичи были убраны, потолок первого этажа потерял свои округлые очертания, но зато обрел прочность. Стены паперти, по просьбе о. Дионисия, были подняты повыше. Прихожанам Покровской церкви, наверное, помнится Рождественская служба 2013 года, когда на половину храма стояли поддерживающие леса, и казалось, что все находятся в лесу из железных труб, кадильный дым не позволял рассмотреть алтарь, из него доносились голоса Божественной литургии, а о. Дионисий внезапно появлялся перед прихожанами из этого самого железного леса. В храме, неожиданно для всех, было очень жарко.

    28 мая 2011 года в Алапаевске, на о. Дионисия за усердное служение Церкви Божией была возложена церковная награда — камилавка. 10 июля 2012 г. о. Дионисий назначен помощником благочинного Ирбитско-Алапаевского благочиннического округа. 1 июня 2012 г. ему поручено окормление приходов на областном призывном пункте, в селе Мостовском, городском ОВД и пожарной части. 9 августа 2012 г. он награжден правом ношения наперсного креста, который еп. Каменский Сергий возложил на него в Покровском храме. 28 апреля 2014 г. о. Дионисий назначен благочинным вновь образованного Артемовского благочиннического округа, а 12 января 2015 г. освобожден от этой должности. Некоторое время одновременно с Покровским, он исполнял обязанности настоятеля в молитвенном доме села Деево. В настоящее время окормляет Больше-Трифоновский приход, где предприниматель Николай Галочкин строит небольшой деревянный храм.

    14 октября 2012 года, в праздник Покрова Божией Матери в селе Покровском прошел благотворительный марафон по сбору средств на восстановление церкви. В концерте приняли участие 134 артиста и шел он почти три часа. В ходе марафона было собрано 290 тысяч рублей. Полученные деньги были потрачены на ремонт церковного дома слева от церкви.

    15 января 2015 г. здание храма было передано в полную безвозмездную собственность религиозной организации села Покровского, общая площадь храма 765, 6 кв. метров. Девять лет пытались оформить документы на здание храма, обивали пороги самых различных инстанций и, наконец, благодаря молитвам настоятеля и усилиям бывшего главы Покровского ТОМС А. В. Самочернова, храм был передан общине. С землей, на которой стоит храм, таких проблем не возникло, ее передали в собственность общине уже в следующем 2016 году.

    Газификация села Покровского длится уже более пяти лет, и только весной 2018 года к храму Пресвятой Богородицы были подведены газовые трубы. С отоплением в храме 2016-2018 гг. плохо, зимой службы не проводятся из-за холода. С самого начала очистки и ремонта храма, о. Дионисий сам заливал бетонный пол в храме поверх труб и некоторое время отопление работало. Но потом котел из-за неправильной эксплуатации сломался. С тех пор уже два года в храме зимой очень холодно и из-за простуды многие не ходят на службы.

     

    Икона Богородицы и мощи святых

     

    В храме находится чудотворная икона Богородицы, писанная в Сысерти примерно в 2009-2010 гг. Это точная копия с иконы, которую писали архимандриту Кириллу Павлову в Троице-Сергиеву лавру. Перед этой иконой служили молебны, когда из-за отсутствия певчих еще не было богослужений. Первое чудо произошло с женщиной, которая не имела детей, она молилась перед этой иконой и через полгода забеременела, и родила. Она принесла в дар свое обручальное кольцо. Все кольца, которые сейчас висят перед этой иконой, это благодарность женщин за то, что у них появились дети. Второе чудо: приехал предприниматель из Екатеринбурга, у него был рак обоих почек. Перед иконой были отслужены молебны, он сам исповедовался и причащался, а потом пошел на операцию — одну почку удалили, а вторая заработала. Третье: у казака заболел сын — туберкулез крови, он лежал в реанимации; служили молебен и через три дня ребенок пошел на поправку. Четвертое: В Комсомольске-на Амуре в коме лежал человек, а его брат молился за него на молебне перед иконой в Покровском храме — на следующий день человек вышел из комы. О. Дионисий повесил перед иконой свой крест в благодарность за то, что остался жив в аварии — автомобиль выкинуло с дороги, о. Дионисий успел только сказать «Пресвятая Богородица, спаси», машина перевернулась и встала на колеса без единой царапины, сам о. Дионисий тоже не пострадал. По молитве о. Дионисия перед иконой Богородицы, его брат, впавший в кому после аварии, пришел в себя.

    О. Дионисий отдает в реставрацию старые храмовые иконы, а потом вывешивает на стенах храма. В храме есть мощи различных святых, подаренных лично ему: святителей Спиридона епископа Тримифундского чудотворца, Николая архиепископа Мир Ликийских чудотворца, Димитрия митрополита Ростовского чудотворца; святых благоверных князей: Александра Невского, Романа Угличского; апостола Филиппа, преподобных Александра Свирского, Амфилохия Почаевского, Саввы Сторожевского, Пафнутия Боровского, Далмата Исетского, Севастиана Карагандинского, Филарета Ичалковского, Феодора Глинского, Марии Египетской и Зосимы Уфимской; святого блаженного Косьмы Верхотурского Христа ради юродивого; святых мучеников Георгия Победоносца, Параскевы нарицаемой Пятница; святых священномучеников Константина Богоявленского, Льва, Алексия, Александра Красноуфимских, Фавия папы Римского, Дионисия еп. Афинского апостола от 70-ти; преподобномученицы вел. кн. Елисаветы; святых праведных Симеона Верхотурского, Федора воина Ушакова, праведного Иоанна Русского, блаженных Матроны Московской, Варвары Скворчихинской. Также в храме есть частица Мамврийского дуба и камни с горы Каранталь (гора искушений) и горы Синай от неопалимой купины.

    Категория: Статьи о храмах. | Добавил: Рина (22.02.2019) | Автор: Богомолов В. В.
    Просмотров: 309 | Теги: история церкви села покровского арт, история церкви села покровского ирб | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    История храмов Екатеринбургской епархии © 2024