Занятия прихожан.
Основное занятие жителей было земледелие, но немаловажным значением обладали ремесла и торговля.
В начале 20 века из 1585 хозяйств Маслянской волости 312 постоянно занимались промыслами. Было развито овчинно-шубное производство. 519 работниц в Маслянке и Ермаковой занимались ткацким делом. 60 тысяч штук скатертей, 70 тысяч штук полотенец, 115 тысяч аршин холста поступало на продажу ежегодно на ярмарки Шадринска, Кургана, Ишима и по Сибирской торговой линии. В деревнях Квашниной, Ермаковой, Завьяловой и Верхозиной было производили гребни. Этим было занято около 100 человек. В течение года вывозили на ярмарки 150-170 тысяч гребней. Жители Маслянской волости разводили много домашней птицы. Особой породой гусей - шадринской - торговали и на Маслянской ярмарке, и в центральных районах страны. В Маслянке был крупный пункт по сортировке пуха и пера. Что касается рыбной ловли, то большие партии щук, чебаков, язей в свежем, соленом и сушеном виде отправляли в Кунгурский уезд. По старинным документам: в 1704 году на Кунгурском рынке было продано свыше шести тысяч пудов рыбы из Маслянки. В Маслянской волости было 17 кузниц, 20 водяных мельниц и 11 ветряных.1
Существовавшая ежегодная Екатерининская ярмарка, происходила во второй половине ноября в разных числах, примерно 17-25 ноября. На эту ярмарку в значительном количестве привозились сырые кожи, коровье масло, битая птица, перо и пух, а также сибирская рыба.2 105 лавок, находящихся в селе, принадлежали церкви, за аренду лавок церковь с незапамятных времен получала деньги. Записи об этом стали появляться с 1781 года, «полавочных» доходов в указанном году было 7 рублей 47 копеек. В 1829 году церковь получала доходы уже с двух тожков — Екатерининского и Ивановского. Для торговли в Маслянском селе существовало четыре площади. Но строго ограниченной площади не было, ярмарка располагалась частью на церковном погосте вокруг церкви, частью на двух смежных с церковным погостом площадях и частью по сторонам торгового тракта, ведущего из города Шадринска в город Ялуторовск. Торговля происходила частично на открытом месте, частично во временно устраиваемых балаганах, а частично в церковных деревянных лавках, находившихся от церкви в 22 саженях.
Лавки эти были в пяти корпусах, построенных в 1842 году3. 25 апреля 1860 года, по приговору Маслянского сельского схода от 15 июня 1859 года, между церковью и доверенным от прихожан Федором Белоноговым заключается условие, об отдаче торговых площадей церкви на 50 лет, т. е. до 1910 года. В 1888 году этот договор забылся или проигнорировался, потому что 29 мая 1888 года крестьяне составили новый приговор о том, что они отдают доход, полученный с Екатерининской ярмарки, «в полное распоряжение Маслянской церкви на вечные времена, с отводом мест для ярмарочных торговых помещений с тем, что приговор этот должен быть обязателен для будущего потомства, которое не вправе отменить таковой...». Доходы от аренды церковных лавок были значительны. В середине 19 века они составляли более 1200 рублей в год. На эти деньги был построен и украшен новый каменный храм, а старое здание храма приспособлено под церковно-приходскую школу. Доходы с ярмарки церковь получала вплоть до 1901 года, когда крестьяне приговором от 8 декабря 1900 года решили «обратить торговые площади из пользования церкви в свое владение, а чистый доход распределить следующим образом: в свое владение взять 50%, церкви 20% и местному церковно-приходскому попечительству 30%».4
В 7 верстах к востоку от Маслянского проходила вторая ярмарка — Ивановская. Когда она возникла — неизвестно. О месте, где проходила Ивановская ярмарка известно, что на нем была явлена икона Иоанна Крестителя. На месте, где была икона, поставили крест, а позже возникла и ярмарка, превратившаяся во всероссийскую. Позже поставили каменную часовню. Уже в 1829 году церковь Маслянского села получала с нее доход, а в середине века Маслянская церковь имела на Ивановской ярмарке 300 лавок, в два раза больше, чем на Екатерининской ярмарке5. Когда в Ивановской деревне (Крестах) открылся свой приход, то доходы от Ивановской ярмарки постепенно были переданы Крестовской церкви.
«Выгодное географическое положение - старый брод у села Маслянского и близость города - создавали условия для успешной торговли. Из степей на ярмарку шли табуны лошадей, отары овец, гурты быков, везли соль. Из Петропавловска и Оренбурга - арбузы, дыни, лук. Из Бухары - хлопок, шелк, одеяла, верблюжью шерсть, бухарские ковры, изюм. Из Китая - шёлк, чай. Из Средней Азии - слитки серебра. Из Тюмени и Тобольска - соленую рыбу и мед. Из Верхотурья - орехи, из Каслей - чугуны и сковороды, казаны и ухваты. Из Москвы, Иваново, Вознесенска - мануфактуру. Из Вятки - коромысла, солонки, туеса, деревянные игрушки. На ярмарке можно было купить и местные товары: хлеб, муку, овощи, куделю, кожи, сало, пух перо, меха, шубы, шапки, телеги, валенки, кадки. В 1889 году на ярмарку в Крестах было привезено товаров на 13 миллионов 800 тысяч рублей, среди которых немалую долю составляли местные товары».6
Часовни.
В 1860-1862 году на Ивановской ярмарке строилась каменная часовня7.
В деревне Квашнинской была деревянная часовня в честь Иоанна Богослова. Ограды вокруг часовни не было.8 После разбора ветхой Знаменской церкви в селе Маслянском, часть материалов была использована на постройку часовни в деревне Квашнинской9. Часовня была построена, скорее всего, между 1861 и 1891 гг., так как в ведомостях за 1861 год часовни не указываются.
В деревне Шушариной была деревянная часовня в честь великомученика Георгия Победоносца. Ограды вокруг часовни не было.10 О дате постройки известно то же, что и по Квашнинской часовне.
В деревне Маслянке была деревянная часовня в честь Прокопия Устюжского чудотворца.11 Построена она была в промежуток 1896 — 1901 годов, так как в клировой ведомости за 1895 года эта часовня не указывается, а в справочнике приходы и церкви Екатеринбургской епархии она отмечена.
В селе Маслянском постройка часовни была разрешена 12/18 октября 1895 года, на средства крестьянина Григория Морковкина, в память чудесного спасения Их Императорских Величеств 17 октября 1888 года. К концу 1901 года часовня уже была построена. Вокруг нее была ограда.12 В честь кого она была названа — неизвестно.
В деревне Боровой (Шляпиной) была часовня во имя Святой Троицы. Постройке часовни поспособствовал местный уроженец, известный исследователь и путешественник Константин Дмитриевич Носилов. В конце 19 века он поселился на красивом левом берегу реки Истока, протекающей рядом с Исетью и находящемся недалеко от деревни Боровой. Он арендовал на 25 лет понравившееся ему место вместе с рекой и заливными лугами. На самом берегу он построил дом, дав всей местности название «дача Находка». Им была устроена оранжерея, произведены посадки кустов цветущих деревьев, яблонь различных пород, лиственных и хвойных деревьев. Он завел пасеку до 100 ульев. В поле садил в небольшом количестве хлеб и картофель. На реке пользовался небольшим паровым катером, который назывался «Ямал». Его отец, священник о. Дмитрий, вышел за штат и поселился с сыном. На арендованной земле, в 100 саженях от деревни Боровой, было выбрано место для постройки часовни. Константин Дмитриевич взял план с часовни, построенной князем Шахматовым-Ширинским в его имении в Тверской губернии. В основании своем она имела форму креста, размером с сенями была 9 аршин, шириной 7 аршин, вышиной 4 аршина. Стиль имела русский, сосновые бревна, из которых она была построена, были гладко выструганы, цоколь и карниз украшены резьбой. Крыши были полукруглые, а над самой серединой здания – шестигранный купол, покрытый железной чешуйчатой крышей. Стены были окрашены белой краской, а крыши и цоколь – серой. Часовенка рельефно выделялась своей белизной на фоне темно-зеленого соснового леса. В часовне было три окна, в переднем из них помещался образ Пресвятой Девы Марии с Предвечным Младенцем на руках, работы художника Лукашевич. Образ этот был написан с фотографии иконы, которую император Александр 3-й послал в одну из церквей Новой Земли. Стены внутри часовни были оклеены обоями, а потолок белой лакированной бумагой. Постройка часовни обошлась в 800 рублей, из которых 600 рублей было потрачено К. Д. Носиловым, а 200 деньгами и материалами внесло общество деревни Боровой. 25 июня 1906 года часовня была готова к освящению. В этот день, после божественной литургии в церкви села Маслянского, к часовне направился крестный ход, в котором принимало участие все население деревни Боровой. По прибытии к часовне о. Дмитрием Носиловым с двумя священниками и диаконом был отслужен молебен Святой Троице с водосвятием и чином освящения икон. Часовня и шесть крестов были окроплены святой водой. Кресты подняли на часовню и поставили на приготовленные для них места. После возглашения многолетий, торжество было окончено праздничной трапезой.13
Обеспечение духовенства.
Издавна в штат церкви входили 7 членов причта: два священника, один диакон, два дьячка и два пономаря. На свое содержание священно-церковно-служители жалованье не получали, а собирали по приходу добровольную ругу разным хлебом и за требоисправления установленную плату. В 1847 году было собрано 500 пудов хлеба и 400 рублей братского дохода. Повсеместно, изначально при церквях не было причтовой земли, за некоторым исключением, а сенокосная земля отводилась прихожанами. К 1847 году при церкви было 198 десятин пашенной и сенокосной земли, небольшой частью которой пользовался сам причт, а остальной пользовались прихожане по взаимному согласию. Священно-служители жили в общественных домах на государственной земле. Церкви принадлежали 105 лавок внутри села, построенных в 1842 году, и 300 лавок, балаганов и других помещений на Ивановской ярмарке, а также амбар при церкви для хлеба и различных церковных вещей. За аренду лавок торговцами в 1847 году, церкви было заплачено 1267 рублей 79 копеек.14
В 1856 году причту было положено жалованье из Шадринского Уездного Казначейства 402 рубля серебром в год. Кроме того от прихожан они получали хлебную ругу. К 1861 году количество причта стало меньше на одного — была убрана вакансия одного пономаря. Священно-служители жили в собственных деревянных домах на государственной земле, кроме тех, кто недавно поступил на приход. За аренду лавок в 1861 году было получено получено 1261 рублей 39 копеек серебром.15
В 1873 году состав причта изменился. В нем остались один священник и один псаломщик. В 1874 году у священника Романа Новоспасского в собственность церкви был куплен за 2540 рублей дом, после чего в нем проживал местный священник. В 1885 году была прибавлена штатная вакансия диакона. Пашенной и сенокосной земли в четырех разных местах состояло 106 десятин 1883 сажени, из них 49 десятин 1960 сажен пахотной, а 52 десятины 2690 сажен сенокосной. Землей пользовался сам причт. Причт получал жалованье от казны 176 рублей 40 копеек в год. Причтового капитала имелось 200 рублей, проценты от него 8 рублей в год шли на довольствие причта. К 1915 году причтовый капитал увеличился до 300 рублей16. Количество лавок, принадлежащих церкви на Екатерининской ярмарке существенно уменьшилось, в 1891 году их было 48, соответственно и церковный доход с них уменьшился — в 1891 году за них было получено 53 рубля 50 копеек. Братских доходов в 1891 году было 576 рублей.17 Просфорне от церкви платили 18 рублей в год, давали 2 пуда соли и 10 фунтов свечей, жила она в церковной квартире18.
В 1892 году при церкви была снова открыта вакансия штатного диакона, которая на сей раз была замещена. Общее количество церковной земли - 212 десятин 1883 сажени, причем в свое время, при открытии самостоятельного прихода, 106 десятин было взято в пользование причта Крестовской церкви, и осталось 106 десятин 1883 сажени. В 1895 году, на церковной земле, на средства Маслянского церковно-приходского попечительства, открытого в 1894 году, был построен деревянный дом для диакона. Псаломщик по-прежнему проживал в собственном доме и ему платились от церкви квартирные деньги 3 р. в месяц. К 1901 году количество церковных домов достигло четырех19, в пользовании церкви появилась усадебная земля 1 дес. 800 кв. сажен20. Причт получал то же жалованье, как и в 1873 году, священнику 140 р. 40 к., псаломщику 36 р., диакон жалованья не получал. Таким жалованье оставалось до самой революции. Количество деревянных лавок внутри селения, принадлежавших церкви, еще более сократилось — в 1895 году их было 25.21 Доход причта за исполнение христианских треб в начале 20 века значительно колебался — от 800 до 1400 рублей в год22.
Церковно-приходская школа.
В селе Маслянском было две школы — земская и церковно-приходская.
Мужское начальное земское училище было открыто духовенством в 1861 году. Через некоторое время оно было передано земству. Училище помещалось в совершенно не приспособленном для этого церковном доме, тесном и неудобном, с платой за него 30 рублей в год. Земство платило законоучителю 380 р., учителю пения 20 р., на наем квартиры, сторожа и на отопление 78 р. При училище имелась библиотека.23 В 1876 году в училище училось 42 ученика, а в начале 20 века в разные годы было 75-80 учеников24. В 1907 году Епархиальное Начальство дало согласие на размещение земской школы совместно с церковной в здании церковно-приходской школы, но в 1909 году Шадринская земская управа уведомила консисторию, что для помещения Маслянского земского училища земством предположено построить специальное задание25.
Церковно-приходская школа при Маслянской церкви была открыта в 1895 году26, в здании первой каменной церкви27. Из-за того, что в селе была земская школа, число учащихся церковно-приходской было небольшим: в 1898-1899 учебном году 15, в 1904 г. - 40 учеников, в 1906 г. — 30, в 1909 г. — 25.28 Заведующим и законоучителем школы был местный священник Петр Смородинцев, учителями местный диакон Александр Пятницкий, а позже его жена А. Пятницкая. Попечителем был шадринский купец Василий Степанович Ногин.29 Учительницами рукоделия были жена священника Вера Смородинцева и жена диакона Августа Пятницкая. Пятницкая позже состояла в школе как учительница, вместо своего умершего мужа, ее успехи были отмечены архипастырским благословением30. На уроках рукоделия ученицы обучались вязке, вышиванью, плетенью кружев, шитью и изготовлении искусственных цветов, вязанью салфеток, вышиванию шерстями и нитками наконечников к полотенцам, вязанью по филе.31 За ревностное исполнение пастырских и церковно-школьных обязанностей священник Смородинцев в 1901 году был награжден набедренником32, а в 1903 и 1905 годах его успешная церковно-школьная деятельность отмечалась архипастырскими благословениями33. Маслянская школа в это время была среди наилучших по преподаванию34. Жены священника и диакона были также поощрены, за успехи по церковно-школьному делу им было преподано архипастырское благословение35. Средства на рукоделия выдавались попечителем школы. Также на средства попечителя купца Ногина бедным ученикам выдавалась теплая одежда.36
Один из учителей церковной школы диакон Александр Петрович Пятницкий был очень хорошего поведения. Из клировых ведомостей: «Считает весьма хорошо, поет по наслышке порядочно, катихизис и устав церковный знает очень хорошо». Родился он 31 декабря 1867 года в селе Корюковском камышловского уезда, в семье священника. В 1886 году по собственному прошению был уволен из 3 класса Пермской Духовной Семинарии. С 1887 по 1892 год был учителем в земских народных училищах Верхотурского уезда. 4 июля 1892 года был определен псаломщиком к градо-Камышловскому собору с утверждением в звании учителя церковно-приходской школы. 6 июля 1892 года был посвящен в стихарь. 18 августа 1893 года был перемещен к церкви Бакланского села шадринского уезда, где в то же время при местной церковно-приходской школе безмездно занимался преподаванием русского языка и арифметики. 7 февраля 1895 года был определен штатным диаконом церкви Маслянского села. 20 марта 1895 года был рукоположен в сан диакона. Состоял учителем Маслянской церковно-приходской школы. Умер 12 сентября 1902 года37. В семействе у него была жена Августа Александровна, которая родилась 2 декабря 1870 года в селе Ирюмском шадринского уезда38. После смерти мужа получала пособие от Епархиального Попечительства в течении 1902 -1911 годов по 8 рублей в год39. Также он работала учительницей в Маслянской церковно-приходской школе40, за хорошее преподавание в которой в 1902 и 1905 годах была поощрена архипастырским благословением41.
Закрытие храма.
О священно-служителях 1920-30-х годов автору ничего не известно. Храм был закрыт в 1934 году, после чего в здании бывшей церкви хранили зерно. В 1945 году храм полностью разобрали, а бутовый камень вывезли на строительство дороги.42
Наше время.
Через 55 лет, в конце 1990-х, в малочисленном Маслянском селе стали селиться люди с крайнего севера - из Уренгоя, Ноябрьска, Салехарда, Пурпе и других. К 2000 году здесь было уже больше 10 семей новоселов. Первыми поселились семьи Чеглаковых, Топольских и Карпухиных. За ними приехали и другие. Приехавшие изучили историю села и решили построить часовню в честь Знамения Пресвятой Богородицы. Организацию этой работы поручили Лидии Федоровне Карпухиной. 10 августа 2000 года жители вышли на первый субботник с иконой Святой Троицы и на камнях разрушенного храма зажгли свечи. По совету благочинного протоиерея Михаила Тихонова создали управляющий орган — десятку, приняли устав, оформили землю под строительство церкви и 16 ноября 2000 года община была зарегистрирована. Идейным вдохновителем общины стала инициатор переезда северян Тамара Ивановна Чеглакова. На строительство собрали деньги сами новоселы — 26 семей, жертвовали неравнодушные люди, некоторые организации откликнулись на просьбу помочь в постройке часовни. Писали письма предприятиям Курганской области, в Уренгой, Губкинский. Сами сдавали деньги на постройку, как потом на содержание храма. Отовсюду понемножку, так и построили всем миром и содержат.43
Надежда Георгиевна Топольская, председатель приходского совета Свято-Троицкого храма: - И сами свои деньги сдавали. И по сей день мы сами собираем и сдаем. Содержим этот храм на свои деньги. Но в основном организация. И Курганская область, и Уренгой, и в Губкинский ездили и писали письма. Отовсюду потихоньку. То есть всем миром.
В середине августа 2001 г. силами прихожан был выкопан котлован, проведена вода, залит монолитный фундамент, уложены плиты перекрытия. 21 августа 2001 года были перезахоронены останки 33 православных христиан, найденных при рытье котлована. Панихиду отслужил благочинный Михаил Тихонов. Благотворительную работу в строительстве цоколя, да в дальнейшем строительстве церкви оказали рабочие Шадринского автоагрегатного завода под руководством исполнительного директора Сергея Васильевича Азанова. 20 ноября 2001 года был закончен монтаж перекрытия подвального помещения часовни. От общины за строительством наблюдала мастер по строительству Н. Г. Топольская. В течение зимы велись подготовительные работы, привезен забутовочный и облицовочный кирпич, заказана металлоконструкция купола на заводе Курганстальмост.
Жители предполагали построить часовню, а построили церковь. Все изменил сон. Лидии Федоровне Карпухиной приснился игумен Сергий Радонежский, который благословил её и в её лице всех северян на строительство храма в честь Святой Троицы.
Был взят проект одного из храмов города Пензы. 28 апреля 2003 года игумен Василий Ожерельев провел молебен о начале строительства стен храма. Первый кирпич заложили игумен Василий и начальник Шадринского СМУ-3 Вячеслав Евгеньевич Приставко. Его бригада благотворительно к декабрю 2003 года построила стены храма, используя для забутовки свои пеноблоки, песок и цемент. В 2004 году прихожане приготовили купол, барабан, маковку к установке на постоянное место. 100 тысяч рублей на изготовление купола выделил Валентин Федорович Солохин из Мостостроя №11 г. Сургута. Конструкции барабана, маковки и креста изготовлены на Шадринском автоагрегатном заводе благотворительно. Одновременно вели подготовительные работы по завершению строительства храма. Кровельный материал был привезен из Челябинска, наполовину благотворительно. Рефтинский завод пожертвовал пеноблоки. Всю электрику привезли от Бориса Ивановича Яцкова, г. Тюмень. 10 тонн цемента Сухоложского завода благотворительно выделил Александр Георгиевич Рябцев. Деньги на зарплату рабочим выдавали: Валерий Викторович Порубов — ДСК-2 г. Шадринск, Сергей Александрович Поляков — ООО «Поиск», Анатолий Михайлович Киреев - «Югсон-сервис» г. Тюмень, Николай Александрович Скороходов — г. Новосибирск, Зинаида Михайловна Шинова — г. Тюмень, и много других благотворителей.
В мае 2005 года, после продолжительного перерыва, возобновилась кладка стен. Для поднятия кирпича и пеноблоков два раза в неделю бесплатно выделял кран Василий Николаевич Юркин — Теплосети г. Шадринска. Вторую половину кладки стен храма завершил Олег Алексеевич Джус с двумя подсобными рабочими. К концу июня 2005 г. кладку стен подвели до монтажа купола. 9 июля 2005 года на строительство храма прибыл долгожданный сверхмощный кран из Кургана, от ЗАО Уралмостстрой, руководителем которого был Константин Николаевич Морозов, а главным инженером мостстройотряда был Алексей Михайлович Кошман.
Два часа ждали люди прибытия крана, шел проливной дождь, но никто не уходил. Батюшка освятил купол и вскоре просияло солнце. В 16 часов кран прибыл, но крановщик, осмотревшись, отказался монтировать купол, ссылаясь на отсутствие технической возможности. Все прихожане молились и просили Богородицу помочь. Наконец крановщик согласился, сказав, что нужно очистить площадку от кирпича. По указанию крановщика, все присутствующие, быстро, не размышляя, встали на переброску кирпича. Когда площадка была очищена, кран встал совсем на другое место. Купол сразу, в один прием был поставлен на место. У присутствующих сердце замирало от этого грандиозного события. Казалось, что херувимы и серафима на крыльях возносят крест и купол. Свершилось - крест Господень вознесся над храмом, чтобы хранить нас от зла и освящать землю маслянскую. Все плакали от радости и молились в надежде. Лидия Федоровна Карпухина вместе с проектировщиком принимала участие в монтаже купола. Неожиданно приехавшая съемочная группа свердловской киностудии зафиксировала все события. Фрагменты этой съемки были помещены в фильм «Царский писарь», вышедший к юбилею Константина Дмитриевича Насилова.
2 августа 2005 года, в день Ильи Пророка, была установлена звонница на колокольню. Надежда Топорская и Светлана Белых ловко выполняли обязанности стропальщиков, а Лидия Карпухина контролировала сверху точность установки звонницы. К ноябрю 2005 года были завершены кровельные работы и храм приобрел свои очертания.
Первая служба в новом храме прошла 4 декабря 2006 года, в праздник Введения в храм Пресвятой Богородицы. 5 ноября 2007 г. настоятель Свято-Троицкой церкви о. Сергий Берестов освятил колокола, после чего они были подняты на звонницу. Валера Топольский и Вера Наконечникова привязали колокола к перекладине, и через 80 лет вновь на маслянской земле был слышен перезвон колоколов. Все радовались. И взрослые и дети поочередно звонили в колокола, как на Пасху, оповещая маслянские просторы о радости.
10 декабря 2007 года, в праздник Знамения Пресвятой Богородицы состоялось освящение престола Свято-Троицкой церкви. Храм зажил своей обновленной, благодатной, размеренной жизнью.44
На храмовых стенах висят старинные иконы, сохраненные жителями, и новые, написанные специально для общины. Немногочисленные прихожане принимают активное участие в жизни села. Они встречаются с жителями, организуют молебны к памятным датам, строят воскресную школу и благоукрашают свой храм. Службы проводит настоятель, протоиерей Дмитрий Мельников.45
Список священно-служителей.
Священник Александр Данилов — 1750 г.
священник Крутиховских Герасим Иванович — 1800 — 1804 г.
священник Милованов Яков Родионович — 1800 г.
священник Капустин Иоанн Игнатьевич — 1803 — 1833 г.
священник Золотавин Феодор — 1812 — 1827 г.
священник Архипов Иаков Иаковлевич — 1833 — 1835 г.
священник Насилов Иоанн Васильевич — 1837 — 1847 г.
священник Кириллов Даниил — 1835 г.
священник Золотавин Николай Павлович — 1837 — 1847 г.
священник Насилов Дмитрий Иванович — 1854 — 1870 г.
священник Новоспасский Роман Иоаннович — с 1860 — по 1872 г.
священник Первушин Владимир Николаевич — 1873 — 1878 г.
священник Словцов Владимир Ипполитович — 1881 — 1885 г.
священник Пономарев Стефан Павлинович — 1889 — 1892 г.
священник Смородинцев Петр Федорович — 1892 — 1916 г.
дьякон Капустин Иван Игнатьевич — 1796 — 1800 г.
диакон Ильин Алексей Афанасьевич — 1804 — 1812 г.
диакон Белоусов Андрей Григорьевич - 1828 — 1859 г.
диакон Белоусов Василий Андреевич — 1859 — 1870 г.
диакон Ильин Михаил Васильевич — 1870 — 1880, 1889 г.
диакон Мухин Андрей Илиодорович — 1892 — 1893 г.
диакон Пятницкий Александр Петрович — 1895 — 1902 г.
диакон Инфантьев Клавдий Павлович — 1892 — 1915 г.
диакон Якимов Иоанн Филиппович — 1913 г. январь - май
дьячек Ильиных Яков Афанасьевич — 1800 г.
пономарь Ильиных Иван Васильевич — 1800 — 1816 г.
пономарь Ильиных Кирилл Иванович - 1800 — 1812 г.
дьячек Милованов Иван — 1804 — 1812 г.
дьячек Боголепов Григорий Трофимович — 1804 — 1837 г.
пономарь Хлебиных Василий — 1812 г.
дьячек Милованов Василий Иванович — 1820 — 1847 г.
пономарь Ильин Василий Кириллович — 1810 — 1861 г.
пономарь Капустин Василий Иоаннович — 1815 — 1861 г.
пономарь Золотавин Василий Дмитриевич — 1840 - 1849 г.
дьячек Ильин Михаил Васильевич — 1852 — 1870 г.
псаломщик Золотавин Андрей Васильевич — 1870 г.
псаломщик Кузовников Михаил Максимович — 1881 — 1812 г.
безместный запр.диакон Ильин Михаил Васильевич — 1881 - 1889 г.
псаломщик Боголепов Валериан Николаевич — 1913 — 1915 г.
|