Категории раздела

Статьи о храмах. [17]
Биография священника. [5]
Разное. [27]
История Екатеринбургской епархии. [11]
Храмы Алапаевского района. [1]
Храмы Артемовского района. [2]
Храмы Артинского района. [0]
Храмы Ачитского района. [0]
Храмы Байкаловского района. [2]
Храмы Белоярского района. [0]
Храмы Богдановичского района. [0]
Храмы Верхнесалдинского района. [0]
Храмы Верхотурского района. [0]
Храмы Гаринского района. [0]
Храмы Ирбитского района. [1]
Храмы Каменского района. [2]
Храмы Красноуфимского района. [0]
Храмы Невьянского района. [0]
Храмы Нижнесергинского района. [0]
Храмы Новолялинского района. [0]
Храмы Полевского района. [1]
Храмы Пригородного района. [0]
Храмы Пышминского района. [0]
Храмы Режевского района. [0]
Храмы Серовского района. [0]
Храмы Слободо-Туринского района. [0]
Храмы Сухоложского района. [0]
Храмы Сысертского района. [10]
Храмы города Сысерть. [2]
Храмы Таборинского района. [0]
Храмы Тавдинского района. [0]
Храмы Талицкого района. [0]
Храмы Тугулымского района. [0]
Храмы Туринского района. [0]
Храмы Шалинского района. [0]
Статьи из СМИ. [0]
Храмы Челябинской епархии. [1]

Мини-чат

Партнеры сайта.

  • сайт села Щелкун
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа





    Суббота, 21.04.2018, 20:27
    Приветствую Вас Гость | RSS
    История храмов Екатеринбургской епархии.
    Главная | Регистрация | Вход
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Статьи о храмах.

    История Колчеданского женского монастыря

    В 50-х годах 19 столетия крестьянка д. Ключиков Зырянской волости Татьяна Евфимиева Титова переехала в село Колчедан. В её доме стали собираться крестьянские девицы и вдовы, наученные духовенством и Ксенией Титовой, и жить монашеской жизнью. Они стали обучать грамоте и рукоделию местных детей, в том числе девиц лет 17-ти. В 1855 году в усадьбе Титовой было зарегистрировано училище, состоящее в ведении Министерства Государственных Имуществ. Грамоте обучала Титова и некоторые из живущих в усадьбе женщин, а закону Божьему – местный священник Добродеев. 29 июня 1856 года Титова утверждена Наставницей училища. 13 апреля 1860 года законоучитель священник Добродеев был почему то удалён указом Св. Синода от обязанностей законоучителя и училище осталось без законоучителя (36, 7). В 1859 и 1860 г. во время путешествия по епархии, Колчеданское училище посетил Пермский Преосвященный, то, что он увидел, ему не понравилось. Он, написав в своём послании к синоду, что в одной половине означенного училища помещаются мальчики, а в другой девочки, носящие монашескую одежду и живущие вместе с некоторыми вдовами на правилах монастырских под надзором 40-летней крестьянской девицы Титовой, заявил, что «существование таковаго учреждения он, преосвященный, признает и неприличным и неуместным». Святейший Синод со своей стороны нашёл, что такого рода заведение, неподчиненное духовному ведомству и не снабжённое от этого последнего нужными руководствами и правилами, должно быть преобразовано по общему типу сельских училищ ведомства Министерства Государственных Имуществ. Из сведений, полученных Св. Синодом впоследствии от архиеп. Неофита видно, что число вступивших в училище девиц и вдов увеличилось против 1859 года вдвое и что по сведениям офицера корпуса жандармов г. Комарова, обозревавшего Колчеданское женское училище, все живущие в последнем девицы и вдовы пользуются от окружных жителей хорошими отзывами и ведут безукоризненный образ жизни, обнаруживающий в них стремление к монашеству. (36).

    В 1861 году сельское общество составило приговор о своём согласии на учреждение женской общины. Священный Синод ввиду прошения от Колчеданского сельского общества об учреждении в Колчедане женской общины и отсутствии в училище законоучителя, дал знать местному преосвященному, чтобы он озаботился утверждением женской общины и принятием её в духовное ведомство, а на свободное место наставника назначил благонадёжного человека (36). В 1862 году Титова пожертвовала своё имение в Колчедане зарождавшейся женской общине, с условием, что она будет официально зарегистрирована церковными властями (7). В том же году крестьяне по приговору отдали во владение общине 20 десятин земли. Наконец, 30 октября 1865 года община была принята в духовное ведомство, и начальницей общины была назначена Татьяна Титова. (36).

    В 1868 году Титова была уволена, а на её место послана от Екатеринбургского монастыря монахиня Крискентия (Пестова Крискентия Игнатьева) 55 лет (4,34). За время её настоятельства количество сестёр в Колчеданской общине увеличилось с 23-х в 1870 году (2) до 58-ти в 1886 году (9). По ведомости 1871 года можно проследить ежедневные занятия сестёр, это: пение, рукоделие, в т.ч. ткание холста и пряжа, преподавание рукоделия и чтения в училище, чтение псалтиря, работы на конюшне, на скотном дворе, в трапезной, приготовление кваса. Сестры общины пели на правом клиросе Колчеданской Сретенской церкви. Для посева хлеба община вынуждена была брать в аренду земли для посева хлеба у разных крестьян. (3).

    В 1870 году к имению, пожертвованному Титовой, посредством настоятельницы прибавилось два соседних участка крестьян Горчакова и Дурносовой, на которых планировалось построить церковь и каменный дом (7). Планом постройки церкви озаботился Пермский Преосвященный, а подготовку и, возможно, проект сделал архитектор Александр Иванов Падучих (2). Строить каменную однопрестольную церковь начали в 1873 году, а окончена она была в 1877-м. Освящена 18 декабря 1877 года во имя Покрова Божией Матери. (22). В 1881 году к церкви пристроена каменная колокольня и полукаменный двухэтажный корпус по пяти комнат в каждом этаже, с двумя выходами, крытый железом (34). Первый известный священнослужитель монастырской церкви диакон Дмитрий Кузовников, ставший позже священником при этой же церкви и бывший там до 1893 года, практически до смерти настоятельницы Крискентии. 6 августа 1877 года пристав 3-го стана Камышловского уезда Нордстрем ввёл во владение имением, состоявшем из земель, приобретённых от крестьян: Титовой, Дурносовой и Горчакова - начальницу Колчеданской женской общины монахиню Крискентию. В 1879 году происходило генеральное межевание окружающей местности, среди других земель 27 августа было произведено межевание и владений Колчеданской женской общины. (7).

    В документах указано четыре места: «Усадебное место», в котором состоит сама Колчеданская женская община, в количестве 3 десятины 1500 сажен (26); пустошь под названием «Багровый Бугор», в количестве 15 десятин 1368 сажен (25); пустошь «Рябушинская» в количестве 5 десятин 45 сажен (24); Кирпичные сараи в 1120 сажен (23). В этом же 1879 году, приговором Колчеданского общества от 15 февраля по просьбе Начальницы общины, обществом было окончательно утверждено за Колчеданской женской общиной усадебное место в селе Колчедан «ранее сего застроенное: каменной церковью, домами, разными надворными строениями, садом, скотскими загонами и огородами принадлежащими общине на пространстве в длину по улице 50-т сажен и внутрь к реке Исети 182 ½ сажен». С одной стороны общинной земли в селе Колчедан был участок вдовы Авдотьи Макаровой, а с другой крестьянина Трофима Тагильцева. (7).

    10 апреля 1894 года умерла начальница общины монахиня Крискентия. Вместо неё исполнять должность Начальницы назначена казначея этой же общины монахиня Глафира (Анчугова), впредь до усмотрения Епархиального Начальства (11). За полгода ранее смерти настоятельницы Крискентии 2 октября 1893 года был освящён южный придел во имя св. Иоанна Богослова, а 25 ноября 1895 года – северный, во имя св. Праведного Симеона Верхотурского. (22).

    В апреле 1898 года монахиня Глафира была уволена от должности за превышение власти за болезнью ноги. В мае того года настоятельницей Колчеданской общины назначена заведующая Каслинской женской общиной монахиня Мегетия (в мире Миронова Мария Иаковлева) 50 лет (4,12). В 1900 году в монастыре было 126 сестёр, в т.ч. 9 монахинь (1). В 1904 году монахинь 37, а послушниц 120 (39). В 1907 году число их было 165 (37), а в 1908-м – 175, монахинь 23, а рясофорных послушниц две (38).

    При настоятельнице Мегетии Колчеданская женская община была преобразована в монастырь. 11 октября 1901 года был подписан соответствующий указ, 14 ноября монахиня Мегетия была возведена в сан игумении, а 2 декабря состоялось торжество. (13, 42). За год до преобразования общины в монастырь Камышловская мещанка Евдокия Суханова пожертвовала общине своё имение в г. Камышлове, это имение стало подворьем монастыря, через которое сестры реализовывали свои рукоделья, что приносило хороший доход. (4,43). В 1901 году шадринская мещанка Екатерина Зырянова пожертвовала в собственность Колчеданской общины участок земли, в количестве 127 десятин, на которой она должна была выстроить часовню (42), возможно, это земля, которой владел монастырь в Усть-Карабольской волости. Одна из заимок монастыря граничила с заимкой купца Первушина (43).

    13 августа 1910 года монастырь посетил Его Преосвященство, епископ Митрофан. Из приходского храма Владыка проследовал в Колчеданский женский монастырь, где лично осматривал сад, пасеку, кельи монахинь, монастырские корпуса, новопостроенное здание для школы, ткальную мастерскую и прочее. По окончании обзора, в монастырском храме было совершено торжественное служение всенощного бдения. Пели два хора: архиерейский и монастырский. 22 монахини, причисленных указами 3, белиц 141 и воспитанниц 12. Земли при монастыре числилось 7,5 дес. усадебной, 119 дес. пахотной, 16 десятин под лесом и 12 дес. 50 саж. неудобной. Сенокосной земли не имелось, а потому монастырь ежегодно арендовал покосы в окрестностях. Пахотная земля обрабатывалась руками насельниц монастыря, которыми исполнялись все вообще полевые работы. Под посевами ежегодно находилось около 70 десятин. Сееялась пшеница, рожь, ячмень, овёс и горох. (15).

    В 1911 году произошла ревизия монастырей, по которой были выведены правила поведения монахинь для устранения замеченных недостатков из 15 пунктов (45).

    За время управления игуменьи Мегетии при монастырской церкви сменилось четыре священника. Пришедший вместо Кузовникова в 1893 году Иоанн Шишев (10) – в 1900 году перешёл к ц.с. Мироновского Верхотурского уезда, где мученически погиб в 1917 году. Следующим был Александр Коровин, он умер в 1901 году. Потом священник Стефан Луканин, перешедший в 1907 году к ц.с. Топорищевского Шадринского уезда. Его место занял священник Булзинской монастырской заимки Ново-Тихвинского монастыря Дмитрий Бабин (14), прослуживший до 1917 года и ушедший затем за штат.

    26 апреля 1914 г. настоятельница Колчеданского Покровского общежительного монастыря игумения Мегетия, по болезни уволена от занимаемой ею должности, с предоставлением Екатеринбургскому Епархиальному Начальству почислить её в число сестёр какого-либо другого монастыря той-же епархии (16). На её место указом Св. Синода от 14 октября 1914 года назначена монахиня Колчеданского Покровского женского монастыря Исидора (17) (в мире Курицына Ирина Ивановна) 44 лет. Время настоятельства Исидоры пришлось на самые страшные годы, переживаемые нашей родиной. Это германская война, позже названная первой мировой, во время которого сестры монастыря привлекались к деятельности Красного креста, участвовали сборах пожертвований для воюющих солдат, давали приют беженцам и сиротам в стенах монастыря (18,19) и, видимо, делали многое другое. А также революционные и после революционные годы.

    По условию от 12 июня 1917 года сестры Колчеданского монастыря согласились дать приют бывшей игуменье Каменского Преображенского женского монастыря Магдалине с казначеей того же монастыря монахиней Августой, а позже двум родственницам игуменьи, послушницам того же монастыря Ворониным. В 1917 году, видимо, из-за болезни священника Бабина, обязанности монастырского священника исполняет игумен Далматовского монастыря Онуфрий. (35).

    После отречения царя, десять монахинь Колчеданского монастыря отказались дать присягу временному правительству, это видно из записки епископа благочинному монастырей от 8 июня 1917 года, с просьбой разъяснить этим монахиням, что отказ от присяги растлевающе действует на других сестёр монастыря, что нет власти не от Бога, поэтому им нужно немедленно присягнуть временному правительству. Благочинный же без рассуждений предписал игуменье Исидоре немедленно привести эти 10 монахинь к присяге. В связи со сменой власти сестры монастыря опасались, что их выгонят из помещений и с земли, и посылали запрос епархиальному начальству, нужно ли заготавливать пары. Ответ был такой: Пары заготавливать нужно, даже если урожай будет снят не сёстрами монастыря. Также благочинный опровергает слухи на счёт сберегательных касс. (35).

    27 июля 1917 года от Пироговского Исполнительного земельного комитета игуменье приходит просьба уведомить о разрешении или не разрешении использовать необработанную пахотную монастырскую землю в пределах Пироговской волости в урочище «у Ильича на поле» количеством около 7 десятин. По закону военного времени необработанную монастырскую землю - как пашню, так и покосы - сдавали в аренду нуждающимся лицам, а полученные за аренду деньги сдавали в казначейство на нужды войны. (35).

    Вместо больного священника Бабина, уходящего за штат, игуменья Исидора предполагает переместить к церкви Колчеданского монастыря священника Комаровского села Верхотурского уезда Павла Тихонравова. Епархиальное начальство было против этого, ссылаясь на то, что у священника Тихонравова много судимостей. Однако, по настоянию игуменьи, он все же переведён к монастырю. В письме от 27 ноября 1917 года о дозволении перевести священника Тихонравова, настоятельнице указывается, «что она должна соблюдать обет послушания, и считаться с мнением Епархиального Начальства». (35).

    Во время гражданской войны в 1918 году Колчеданский монастырь остался цел, однако подворье его в Камышлове было разгромлено, сообщает номер Известий Екатеринбургской Церкви, вышедший в сентябре 1918 года (20). Монастырь ещё существовал в 1920 году, потому что в единственной нашедшейся метрической книге Покровской церкви Колчеданского монастыря «об умерших» именно за 1920 год, священнические обязанности при монастырской церкви исполнял игумен Далматовского монастыря Онуфрий, в книге он отмечен служащим при монастырской церкви по июль 1920 года. С 8/21 июля по 24 октября в метрической книге нет записей о смертях. С октября погребает мирян священник Александр Кузнецов, с этого времени нет записей о погребениях послушниц, только умершие жители окрестных деревень. (27). Метрические книги приходской Покровской церкви сохранились до 1929 года.

    В 1921 году сестры Колчеданского монастыря ещё жили в монастырских зданиях вместе со священником, часть из них была членами артели «Возрождение», однако им пришлось потесниться и впустить в один двор других членов той же артели, которые были коммунистами. Сестры занимали один двор бывшего монастыря и жили по 2-3 человека в комнате, коммунисты же занимали другой двор и жили по 9 человек в комнате. Поэтому коммунисты с подачи агента по кличке «православный» 24 апреля 1921 года написали жалобу на несправедливое отношение к ним начальства в Губернскую Чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией и черным духовенством, спекуляцией и преступлением по должности. Они жаловались на не предоставление коммунистам пустующих монастырских помещений, выдачу добавочного продовольственного пайка монашкам, которые не являются членами артели, за счёт артели, на общение с подозрительными лицами с монастырской заимки Ачакуль, на то, что военное и артельное имущество по вине начальства было смешано, вследствие чего ответственный за инвентарь подал заявление о выходе из коллектива. Под начальством здесь подразумевалось начальство Военных спортивных подготовительных курсов, состоявшее из бывших белых офицеров, которые благожелательно относились к сёстрам монастыря и поддерживали их. Курсы тоже располагались в монастырских помещениях. В связи с выдуманным делом о подготовке «Колчеданского восстания» бывшими белыми офицерами, допрашивалась игуменья Исидора, священник Александр Алексеевич Кузнецов и несколько монахинь:  Евдокия Александровна Киселева, Августа Константиновна Черноскутова и Евдокия Ефимовна Шаблакова. Как бы дело не было надуманно, но 21 июля 1921 года было написано заключение, в результате которого расстреляли 31 человека, посадили на 5 лет 37 человек, в том числе монахиню Евдокию Шаблакову, и дали 1 год условно 14-ти. Шаблакова Евдокия Ефимовна 7 августа 1921 года была направлена в исправдом №1 и освобождена 8 марта 1923 года досрочно, за хорошее поведение, при аресте в её семье была мать Парасковья 77 лет. Монахиня Шаблакова, как и другие осуждённые по этому делу, реабилитирована по закону от 18 октября 1991 года – отсутствие состава преступления. (6).

    По закону 1923 года религиозные общины обязаны были зарегистрироваться, предоставить устав и список совета и членов общины. При Покровской церкви бывшего монастыря в с. Колчедан было зарегистрировано православное религиозное общество, которое объединяло более 1600 человек, не только из села, но и из деревень Малой Грязнухи, Боевки, Черноскутовой. Председателем ц.-п. совета избрали крестьянина дер. Боевки Сергея Мартемьяновича Пермякова. Записали туда и священнослужителей: это священник Павел Васильевич Перевалов и псаломщик Виктор Николаевич Алексеев. Вместе со списком членов общины, отдельным списком в деле состоял список из 33 человек, в котором многие отмечались рукодельницами, пряжницами и девицами, среди которых были известные по ведомости 1907 года монахини и игуменья Исидора, записанная как Курицына Исидора Ивановна, рукодельница. Список был в двух экземплярах с разницей в несколько месяцев, во втором списке не было одного имени, а вместо него было вписано другое. Можно предположить, что одна из сестёр умерла, а вместо неё вписали другую. Из этого видно, что сестры монастыря в 1923 году жили вместе, т.е. монастырь продолжал существовать. (46).

    Больше о сестрах Колчеданского женского монастыря ничего не удалось узнать, однако документы приходской Покровской церкви сохранились до 1929 года. Видимо, священники, служившие в этой церкви, окормляли и сестёр монастыря, поэтому перечислим их. С 1920 по 1929 год при церкви служили: священник Кузнецов Александр Алексеевич - 1920-1921 г.г., умер; священник Перевалов Павел Васильевич – в 1923 году, в этом же году лишён должности; псаломщик Алексеев Виктор Николаев – служил в 1923 г. и до своей смерти 22 декабря 1928 года; священник Терехин Сергий – с 1923 по 1924 г.; священник Тагильцев Владимир – 1924 -1927 г.; священник Тагильцев Виктор – 1927-1929 г.; диакон Артемов Фёдор Михайлович – 1925 – 1929 г.; диакон Русаков Феодор – 1927-1928 г. (27,28, 29,30,31,32,33).

     

    Список источников.

     

    1. Адрес-Календарь Екатеринбургской епархии за 1900 год, Екатеринбург, тип. Ф.К. Хомутова, 1900, с.68.

    2. Ведомости и паспорта о монашествующих в разных монастырях 1872 – 1875 годов// ГАСО Ф.603. Оп.1. Д.454.

    3. Ведомость о сестрах Колчеданской женской общины Камышловского уезда за 1871 год// ГАСО Ф.603. Оп.1. Д.443.

    4. Годовой рапорт благочинного 1-го округа монастырей и общин Преосвященнейшему Владимиру Еп. Екат. и Ирб. о истории монастырей// ГАШ Ф.206. Оп.1. Д.126.

    5. Дело благочинного монастырей и общин Екатеринбургской епархии на 1912 год// ГАСО Ф.603. Оп.1 д.726.

    6. Дело Колчеданского восстания// ГААОСО Ф. Р-1. Оп.2. Д.48966, том 3.

    7. Дело по составлению плана на земли Колчеданской женской общины1885-1887 годов// ГАСО Ф.198. Оп.1. Д.358.

    8. Договоры Щипачевского, Богородицкого и др. религиозных обществ, находящихся в Тамакульской, Колчеданской и др. волостях Камышловского уезда Шадринского округа и списки членов этих обществ за 1923 год// ГАСО Ф.1627р. Оп.1. Д.433.

    9. Екатеринбургский Епархиальный Адрес-Календарь за 1886 год, Екатеринбург, тип. И.П. Романова, 1886 г., с.25.

    10. ЕЕВ за 1893 год, с.320, от 20-27 марта №12-13.

    11. ЕЕВ за 1894 год, т.1, с.424, от 23-30 апреля №17-18.

    12. ЕЕВ за 1898 год, с.316, от 16 июня №12.

    13. ЕЕВ за 1902 год, т.1, Н.О., с.33-34, от 1-16 января №1-2.

    14. ЕЕВ за 1907 год, т.1, с.223, от 8 апреля №14.

    15. ЕЕВ за 1910 год, т.2, Н.О., с.870-871, от 10 октября №39.

    16. ЕЕВ за 1914 год, с. 181, от 1 июня 1914 года №22.

    17. ЕЕВ за 1914 год, с. 423, № 44.

    18. ЕЕВ за 1915 год, с. 575, № 29.

    19. ЕЕВ за 1915 год, с. 651, № 35.

    20. Известия Екатеринбургской Церкви за 1918 год, от 1(14)-15(28) сентября №15, с.306-308.

    21. К истории Покровского женского монастыря в селе Колчедан. Бухаркина О.А. / Православие в судьбе Урала и России: История и современность/ Материалы конференции/Екатеринбург. Издательство Екатеринбургской Епархии, 2010, с.117.

    22. Клировые ведомости женских монастырей Екатеринбургской епархии за 1909 год// ГАСО Ф.603. Оп.1. Д.695, №49-56об.

    23. Межевая книга с описанием земельного участка Кирпичные сараи, владения Колчеданской женской общины// ГАСО Ф.198. Оп.1.

    24. Межевая книга с описанием Рябушинской пустоши владения Колчеданской женской общины отмежеванной от дачи Колчеданской волости// ГАСО Ф.198. оп.1 д.342.

    25. Межевая книга с описанием пустоши «Багровый Бугор», владения Колчеданской женской общины, отмежеванной от дачи Колчеданской волости// ГАСО Ф.198. Оп.1 д.344.

    26. Межевая книга с описанием «Усадебного» земельного участка владения Колчеданской женской общины// ГАСО Ф.198. Оп.1 д.346.

    27. Метрические книги церкви села Водолазовского церкви села Колчеданского Камышловского уезда за 1918-1920 годы// ГАСО Ф.6. Оп.18 д.375.

    28. Метрические книги церкви села Колчеданского за 1923 год// ГАСО Ф.6. Оп.18. Д.385.

    29. Метрические книги Покровской церкви села Колчеданского за 1924 год// ГАСО Ф.6. Оп.18. Д.387.

    30. Метрические книги Покровской церкви села Колчеданского, Камышловского уезда за 1924-1925 годы// ГАСО Ф.6. Оп.18. Д. 388.

    31. Метрические книги Покровской церкви села Колчеданского за 1927 год// ГАСО Ф.6. Оп.18. Д.392.

    32. Метрические книги Покровской церкви села Колчеданского Камышловского уезда за 1928 год// ГАСО Ф.6. Оп.18. Д.393.

    33. Метрические книги Покровской церкви села Колчеданского за 1924 и 1929 годы// ГАСО Ф.6. Оп.18. Д.386.

    34. Отчётность по благочинию монастырей Архимандрита Григория с 1882 по 1885 годы Отчёт о Колчеданской женской общине Камышловского уезда за 1881 год// ГАСО Ф.603. Оп.1. Д.493.

    35. Переписка благочинного монастырей и общин с Колчеданским женским монастырём о высылке сведений о монастыре 2 января-2 декабря 1917 года// ГАШ И-206. Оп.1. Д.113.

    36. Пермская летопись с 1263 по 1881 год. Пятый период с 1682 по 1725 г. Часть первая с 1682 по 1894 г. Составил В. Шишонко/Пермь, Типография Пермской земской управы, 1885; с.282- 286.

    37. Послужной список о монашествующих и послушницах Колчеданского Покровского женского монастыря за 1907 год// ГАСО Ф.206. Оп.1. д.54.

    38. Послужные списки монастырей Екатеринбургской епархии Послужной список монашествующих и послушниц Колчеданского Покровского женского монастыря за 1908 год// ГАСО Ф.603. Оп.1. Д.688.

    39. Справочная книжка Екатеринбургской епархии за 1904 год/ Екатеринбург, типография Е.В. Сониной, 1904, с.70.

    40. Справочная книжка Екатеринбургской епархии за 1915 год/ Екатеринбург, типография Е.Н. Ершова и К, 1915, с.16.

    41. Указы Екатеринбургской Духовной Консистории причту Колчеданской женской общины за 1900 год/ ГАШ И-206. Оп.1. Д.15.

    42. Указы Екатеринбургской Духовной Консистории причту Колчеданской женской общины за 1901 год// ГАШ И-206. Оп.1. Д.21.

    43. Указы Екатеринбургской Духовной Консистории причту Колчеданской женской общины за 1902-1903 годы// ГАШ И-206. Оп.1. Д.30.

    44. Указы из Екатеринбургской Духовной Консистории Настоятельнице Колчеданского Покровского женского монастыря за 1904 год// ГАШ И-206 Оп.1. Д.35.

    45. Указы, программа курса Красного Креста, переписка с настоятельницей Колчеданского монастыря за 1911 год// ГАШ Ф. И-206. Оп.1. Д.78.

    46. Устав Покровского Колчеданского общества 1923 год// ГАСО Ф.1627р. Оп.1. Д.246.

     

    Категория: Статьи о храмах. | Добавил: Рина (18.11.2015) | Автор: Богомолов В.В. Печерин А.В.
    Просмотров: 431 | Теги: Колчеданское село, Колчеданский женский монастырь, История Колчеданского монастыря, история Колчеданского женского мона | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    История храмов Екатеринбургской епархии © 2018