Категории раздела

Статьи о храмах. [17]
Биография священника. [5]
Разное. [27]
История Екатеринбургской епархии. [11]
Храмы Алапаевского района. [1]
Храмы Артемовского района. [2]
Храмы Артинского района. [0]
Храмы Ачитского района. [0]
Храмы Байкаловского района. [2]
Храмы Белоярского района. [0]
Храмы Богдановичского района. [0]
Храмы Верхнесалдинского района. [0]
Храмы Верхотурского района. [0]
Храмы Гаринского района. [0]
Храмы Ирбитского района. [1]
Храмы Каменского района. [2]
Храмы Красноуфимского района. [0]
Храмы Невьянского района. [0]
Храмы Нижнесергинского района. [0]
Храмы Новолялинского района. [0]
Храмы Полевского района. [1]
Храмы Пригородного района. [0]
Храмы Пышминского района. [0]
Храмы Режевского района. [0]
Храмы Серовского района. [0]
Храмы Слободо-Туринского района. [0]
Храмы Сухоложского района. [0]
Храмы Сысертского района. [10]
Храмы города Сысерть. [2]
Храмы Таборинского района. [0]
Храмы Тавдинского района. [0]
Храмы Талицкого района. [0]
Храмы Тугулымского района. [0]
Храмы Туринского района. [0]
Храмы Шалинского района. [0]
Статьи из СМИ. [0]
Храмы Челябинской епархии. [1]

Мини-чат

Партнеры сайта.

  • сайт села Щелкун
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа





    Суббота, 21.04.2018, 20:21
    Приветствую Вас Гость | RSS
    История храмов Екатеринбургской епархии.
    Главная | Регистрация | Вход
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Статьи о храмах.

    История Александро-Невского храма села Борисово (Деево) Алапаевского района

    Первоначально деревни Борисовского прихода входили в приход села Арамашевского. В 1800 году в приходе Богородицкой церкви Арамашевской слободы числились: слобода Арамашевская 49 дворов, деревни: Деева (по другому написанию Диева) - 66 дворов, Борисова - 22, Андреева - 31, Роскатиха - 28, Катышка - 39, Косикова - 39, Кулига - 12, Подосенина 6. (4). Поводом к образованию самостоятельного прихода послужила недостаточная вместимость Аромашевского храма и неудобство дорог в весеннее время для деревень Борисовой, Подосениной, Роскатихи и Андреевой (11). Деревня Борисово была выбрана, видимо, как занимающая центральное положение среди них. Название деревни Борисовой происходит от первого поселенца по имени Борис.

    Каменный однопрестольный храм в честь Святого Благоверного Александра Невского был заложен 24 апреля 1875 года по благословенной грамоте Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Пермского и Верхотурского - в память избавления императора Александра 2-го от руки злодея 4 апреля 1866 года. Построен в 1880 году, освящен 11 июня 1880 года по благословению Преосвященного Вассиана, епископа Пермского и Верхотурского. Строился храм иждивением и старанием прихожан, стоимость его с внутренней отделкой была 18 тысяч. Одновременно с открытием прихода открыто приходское кладбище в одной версте от села, в 1893 году оно было огорожено плотным деревянным огородом.

    Первый известный церковный староста, утвержденный в 1879 году крестьянин Петр Яковлевич Борисов. В 1880-1886 годах был соединенный Арамашевско-Борисовский приход. Причт, соответственно, в 1880 году был переведен из церкви села Арамашевского. Первый священник, прослуживший в приходе 6 лет - Иоанн Феодоров Двинянинов. В 1880 году настоятель Арамашевской церкви священник Двинянинов был утвержден в должности законоучителя во вновь открытую начальную школу в деревне Борисово (15). В 1884 году он был награжден Благословением Св. Синода (11). Первый псаломщик Евгений Александров Иваницкий служил с основания прихода по 1917 год, т.е. 37 лет, в духовных училищах он не обучался, но пользовался доверием прихожан. Просфорней была псаломщическая дочь Александра Александрова Иваницкая. В 1886 году в Екатеринбургской Духовной Консистории велось дело о разделении Арамашевско-Борисовского прихода. 21 октября приход был разделен, разделены и зарплаты причтам. «Приказали: объявить благочинному Хлынову, что священник Арамашовской церкви как древнейшей по времени существования, должен получить жалованья 141 руб. 12 коп., а Барневской (т.е. Борисовской, в консистории при записи ошиблись) 94 руб. 8 коп., что с добавлением от прихожан обязавшихся содержать причт составит также 141 руб. 12 коп. и даже более, если принять во внимание ещё плату за землю» (2). Причт жил в двух общественных домах, в собственности церкви была пахотная земля в количестве 66 десятин и сенокосная 4 десятины. Просфорне за печение просфор платилось 18 рублей, также она пользовалась добровольными сборами хлеба от прихожан (14).

    Второй священник Евгений Иоаннов Машанов прослужил с 1886 по 1910 год и вышел за штат. Он окончил духовное училище, священником в разных приходах служил с 1870 года. Во время служения в Борисовском приходе получил церковные награды – скуфью, камилавку и наперсный крест. Церковным старостой в 1887 г. на трехлетие был избран и утвержден крестьянин Филипп Дунаев. В 1888 году при церкви было открыто церковно-приходское попечительство, с целью сбора денег на обзаведение необходимыми церковными принадлежностями. В том же году прихожанами был приобретен благовестный колокол весом в 103 пуда 32 фунта, стоимостью 2076 рублей.

    2 июля 1892 года храм подвергся значительному повреждению от грозы: первым ударом молнии расщепало шейку шпиля с южной стороны, обрушило всю штукатурку, пробороздило и вышибло кирпичи, сорвало с колокольни и церкви крепления креста, разрушило фонари, а градом выбило все стекла с западной и северной сторон церкви. В 1893 году был произведен ремонт всех повреждений, причиненных грозой, на что потратили больше 1000 рублей. В этот же ненастный день 1892 года у прихожан градом выбило все посаженные хлеба. Эти и другие записи о явлениях природы и истории храма сделал священник Машанов и отправил их позже в Пермскую ученую архивную комиссию: «7 августа 1888 г. было затмение солнца с 8 часов утра до 11 часов дня. 2 июля 1892 г. у половины наших прихожан хлебы выбило градом. В 1891 г. от засухи урожай хлебов был плохой. В 1898 г. у многих общественников хлебы выбило градом же» (7).

    24 ноября 1893 г. крестьянин Иоанн Стефанов Деев подал в консисторию прошение о разрешении в случае смерти его и его сына Романа, похоронить их тела на упраздненном кладбище при Арамашевской церкви. Арамашевский причт это прошение поддерживал, причт Борисовской церкви дал характеристику религиозно-нравственному состоянию и поведению Деева. 12 марта 1894 года члены консистории рассмотрели это прошение и постановили отказать в погребении при церкви, сославшись на указ Святейшего Синода от 12 апреля 1833 года. В указе было предписано: 1) при церквах, внутри города стоящих, погребение тел не дозволять; 2) при церквах, но не в самых церквах, находящихся в селениях, дозволять погребать тела местных протоиереев и священников, честно и беспорочно проводивших свое служение и христиански скончавшихся; 3) что касается до прочих лиц, то погребение их при церквах дозволять сколь возможно реже и не иначе, как по особенному разрешению архиерея, и по самым уважительным причинам, как то в благодарность создавшему храм своим иждивением, или обеспечившему содержание причта и при том имевшему житие благо законное и кончину непостыдную. Крестьянин же Деев, как видно из его прошения и приложенной к нему переписки, церкви не устроил и причта не обеспечил. (13).

    В 1895 году село проездом посетил Преосвященный Симеон, епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С конца 1895-1896 гг. в Епархиальных ведомостях печаталось о вакантном диаконском месте в селе Борисовском. В 1898 году деревянный пол заменен мраморным, стоимостью 1800 рублей. Стеной живописи в этот период в храме не было.

    В 1901 году, священник Машанов, давая описание Борисовского прихода в Пермскую ученую архивную комиссию, писал о прихожанах: «В воскресные и праздничные дни прихожане посещают храм с усердием, христианский долг исповеди и св. причастия исполняют ежегодно за исключением немногих; к слушанию бесед и поучений душеспасительных, поминовения усопших, к отправлению молебнов и вообще к делам благочестия имеют усердие, к соблюдению постов прихожане вообще относятся благоговейно. Но в последнее время дух вольномыслия и недостаточного уважения к уставам церковным начинает проникать и в среду прихожан, чрез лиц, работающих на рудниках вдали от семьи, за которыми наблюдается нарушение однодневных постов, по случаю праздников, свадебных пирушек, некоторыми даже не считается грехом. Особенных дел благочестия среди прихожан не заметно, но некоторых добрых качеств прихожане не чужды, как например странноприимничество, подаяние милостыни бедным и добровольные пожертвования на благоустройство местного храма. Занятиями прихожан служат преимущественно земледелие и заводские работы по рубке и доставке дров, добыче руды, перевозке руды и железа. Грамотность и расположение к ней в народе в последнее время развивается. Пропитание и средства к жизни в приходе достаточны, а также и содержание причта годовой доход выражается от шести до семи сот» (7).

    В приход села Борисовского входило 5 деревень: Деева в 1 в.; Андреева в 1,5 в.; Подосенина в 1,5 в.; Б. Роскатиха в 3 в.; М. Роскатиха в 4 в. В деревне Деевой была деревянная часовня во имя Преображения Господня, построенная в 1787 году, вместимостью 150 человек, богослужение в ней совершалось 1 раз в год 6 августа. В 2002 году часовня разобрана, а в 2003 году построена новая. В деревне Андреевой тоже была деревянная часовня во имя Рождества Пресвятой Богородицы, построенная в 1833 году, богослужение в ней совершалось 1 раз в год 8 сентября, от церкви она находилась на расстоянии 2 верст - в 1930 году не упоминается. Часовня в деревне Раскатиха вместимостью до 100 человек, видимо, построена после 1915 года, если в документах нет путаницы. Церковным старостой в 1901 году был девятый староста от образования прихода Александр Иоаннов Зарубин.

    23 марта 1903 года в селе было открыто Борисовское потребительское общество. На первом общем собрании председателем был избран псаломщик Евгений Иваницкий и председательствовал 6 лет. Для увеличения торгового оборота занимались деньги у частных лиц. 19 апреля 1909 года Иваницкий, по предложению о. благочинного, оставил председательствование в Правлении общества. Через некоторое время общество было ликвидировано из-за нарушений устава. 16 января 1912 года в консисторию с прошением обратились крестьяне деревни Деевой Николай Стефанов Деев и другие, с просьбой воздействовать на псаломщика Иваницкого в деле возвращения денег из ликвидированного потребительского общества, т.к. оно было закрыто с нарушениями и часть вкладчиков денег назад не получила. Деньги же они давали, доверяя псаломщику Иваницкому, а значит, он обязан их вернуть. Из объяснения псаломщика Иваницкого выясняется, что не он виноват в ликвидации общества, т.к. всегда поступал по указаниям и согласно постановлений общих собраний, и при займах денег всегда предупреждал, что дают они эти деньги для общества, а не лично ему. Ликвидация деятельности этого общества произведена была после его ухода особой комиссией без его участия и произошла таковая вследствие большой растраты, произведенной приказчиками, чрезмерными заборами товаров членами общества, и долгами розданными приказчиками. Из отчета общества за 1907 год также было видно, что дела при оставлении дел общества Иваницким были в хорошем состоянии. К этому объяснению Благочинный Диев со своей стороны заключил, что т.к. Иваницкий всегда поступал согласно постановлений общего собрания членов общества, а годовые отчеты Правления утверждались ежегодно общим собранием Потребителей, то странным было бы всю ответственность за действия правления всего общества взваливать на одного председателя, поэтому он, благочинный, полагает оставить это прошение без последствий и предоставить просителям, искать удовлетворение себе гражданским судом. Предложение благочинного Консисторией было принято, дело закрыто и сдано в архив. (3).

    В 1904 году, во время русско-японской войны, священник Евгений Машанов пожертвовал в Распорядительный Комитет для больных и раненых воинов, – гусей 3 шт., масла скоромного с посудой (12). В ведомостях специально печатались подобные случаи, чтобы отличить жертвователей и показать пример остальным. Во время войн жертвовали на нужды войны многие люди, в том числе и жители Борисовского прихода.

    В приходе было три земских училища: в селе Борисовском устроено иждивением прихожан в 1878 г. деревянное, оно сгорело в начале 1880-х, в 1883 году вновь выстроено также деревянное на средства прихожан. В 1904 году там обучалось 105 учеников. В 1911 г. учителем был Петр Евгениев Сильвестров, в 1912 году - Николай Евгениев Сильвестров. В 1916 году учителем Борисовской народной школы был Иоанн Никифоров Чемоданов (10). Второе училище в деревне Роскатихе было устроено в 1900 г., содержалось обществом Роскатихинского участка. 15 мая 1902 года обвенчались два учителя Роскатихинского училища: Петр Петров Баянкин 42 лет, 3-м браком и девица Евгения Василиева Паздникова 25 лет (8). В 1913-1916 годах учителем Роскатихинского народного училища был Феодор Иосифов Карфидов (9). В 1904 году в Деевой было земское училище со 104 учащимися.

    Третьим священником был Михаил Иванов Оранский, который после окончания Пермской семинарии в 1910 году был рукоположен к церкви села Борисовского. За ревностное служение на приходе был награжден набедренником. В 1916 г. был переведен к церкви Турьинских рудников. В 1938 году расстрелян в Ташлаге.

    В 1911 году был избран церковным старостой села Борисовского крестьянин Г.В. Борисов (16).

    С 1916 года при церкви служил священником Петр Евгениев Сильвестров. В 1917 году при церкви открыт второй штат, на 2-е священническое место переведен священник села Сухоложского Камышловского уезда Николай Обухов, а на 2-е псаломщическое место 29 марта 1918 года переведен диакон села Покровского Ирбитского уезда Иосиф Василиев Дресвин.

    В 1918 году село стало называться Борисово-Деевским. Информации о церкви до её закрытия автором не найдено. В 1929 году в селе было выстроено просторное и удобное здание для сельских клуба, театра, сельсовета и других учреждений. Летом 1929 года на ремонт храма прихожанами было потрачено более 1000 рублей. С начала 1930 года прихожане уплатили за храм 633 рубля страховки, 351 рубль налога. В сентябре 1929 года в с. Борисовское из с. Мироновского перевелся вдовый священник Кронид Васильевич Конев, в семье у него были три дочери и два сына, не достигшие 18 лет.

    В селах Аромашевском, Мироновском, Гостьковском и Лягушинском храмы были закрыты в первой половине января 1930 года. Прихожане этих храмов стали обращаться с требами в Деевский храм. 3 февраля 1930 года Уральский Облисполком постановил закрыть церковь в селах Деевском и Арамашевском Алапаевского района. 8 февраля сельские власти опечатали храм, а через девять дней выломали в храме стягами иконостас, разбили колокол, исковеркали подсвечник. В жалобе верующих приводятся слова небольшой кучки людей, бывших у власти: «Мы всё можем» и «Нам всё позволено». По списку верующих в это время в приходе было более 1300 человек, другие не вписали свои имена из-за боязни, что их выгонят из колхоза и применят к ним репрессии. После закрытия храма прихожане ездили с требами за 20 верст - в другой район и уезд.

    В конце марта 1930 года была подана очередная коллективная жалоба на действия властей, из которой видно, что храм был закрыт из-за богоборчества, а само здание властям нужно не было. Храм не открыли. В течение двух месяцев власти не могли решить, под какое культурное учреждение приспособить здание храма, в конце концов, решили употребить его под «культурное» хранилище картофеля, который откуда то ждали. 1 мая 1930 года ожидалась строительная команда для переделки церкви. 26 апреля 1930 года группа верующих, возглавляемая членами церковного совета, в частности Борисовой, взломав замок, заняла церковь. Как водится, не обошлось без побоев, толпа женщин избила нескольких советских и партийных работников. В волнениях участвовали и жившие в Борисовском бывшая монашка Мария Алексеева Дунаева и бывший монах Семен Шагалов. По определению властей, в селе произошел анти-советский бунт, в котором участвовало около 300 человек. В течение нескольких дней, в т.ч. и 1 мая церковь была занята. Обвиненные в подстрекательстве к бунту, т.е. все члены церковного совета, были осуждены. Священник Кронид Конев был обвинен в подстрекательстве к бунту и 12 июля того же года осужден на пять лет.

    Вдобавок к событиям в Борисово, священнику Коневу приписали участие в подстрекательстве к волнениям в селе Мироново, арестовав по тому же обвинению и псаломщика Мироновской церкви Григория Егоровича Мантурова. 23 апреля 1930 года, в 11 часов утра священник Кронид Конев приезжал в Мироново за оставшимися вещами, желая также посетить могилку жены. Получив предписание милиционера покинуть село, он немедленно уехал, а вещи забрал утром следующего дня. В этот же день, 24 апреля, в Мироново произошли волнения, связанные с закрытием Георгиевской церкви. Около 200 человек, в основном женщин, собралось около здания бывшей церкви (в указанное время клуб), стали требовать её возвращения и кричать «церковь наша, никому ее не отдадим», «бейте активистов», - в результате кого-то побили. В ночь с 24 на 25 апреля около могильника Осодмильцев Степанов Степан Степанович, курсанты 4-й школы НКВД и другие обнаружили кучку женщин, которые были вооружены холодным оружием, камнями, палками и т.п. Из толпы удалось задержать четырех мужчин, которые в стороне от церкви сидели и охраняли церковь, а женщины охраняли бывшую церковь в ограде. Как в Мироново, так и в Борисово самые активные были арестованы и осуждены. Упоминается Павел Яковлевич Мантуров, бывший мельник и кулак, сбежавший в свое время из рядов Красной армии. О нем пишется, что он собирал подписи и деньги на поездку во ВЦИК для открытия Мироновской церкви. К делу приложено заявление Мироновского избача Долинина, в котором он описывает, как в сельсовет вошла толпа женщин и пыталась спровоцировать его, громко шумя и обвиняя Долинина в закрытии церкви, обмане и т.п., в это же время, пишет он, другая толпа женщин пошла в церковь и побила производивших там ремонт комсомольцев. Это заявление приписали к событиям 24 апреля, хотя написано оно было 22 марта, когда церковь переделывали под клуб. К словам «побила», хотелось бы сделать пояснение: молодые люди, комсомольцы, болезненно воспринимали всякое проявление неуважение к ним, например подзатыльники, ругательства, и т.к. не могли ничего поделать с хорошо знающими их односельчанами и родственниками, то свои обиды описывали в заявлениях и жалобах с просьбами разобраться и наказать.(6).

    Псаломщика Мироновской церкви Мантурова вскоре отпустили, т.к. ни один свидетель не показал его участие в волнениях. Священник Кронид Конев отбывал наказание в Березняках и на канале Беломорстрой. Освободился в 1934 году. В 1938 году работал грузчиком почты ст. Н. Тагил и плотником тарной базы Трансторгпита ст. Н. Тагил. Был арестован 22 апреля 1938 года, заключен под стражу в Тагильскую тюрьму, и обвинен в контр-революционной агитации среди рабочих. Осужден на десять лет, с поражением в правах после освобождения на пять лет. (5).

    3 сентября 1930 года Уральский Облисполком принял решение о возвращении Деевского храма верующим. На что местные власти ответили отрицательно, мотивируя свой отказ целым рядом причин, среди которых были: добровольное решение бедняков и середняков о закрытии храма с передачей здания под культурные нужды; переоборудование здания затянулось из-за огромной занятости населения в колхозах; в Деево и Раскатихе имеются часовни, в которых верующие могут молиться; церковный совет и община распущены, а оставшаяся группа фанатиков обвиняются в контр-революционных и вредительских действиях - организация поджогов, покушение на председателя колхоза, избиение секретаря сельсовета, покушение на жизнь секретаря партъячейки и т.п.; в течение 6 месяцев со стороны верующих не было подано заявления о возврате церкви, не считая группы арестованных кулаков.

    В октябре 1930 года помощник начальника Алапаевского РАО товарищ Якобсон рассмотрел материал дознания по поводу поданной жалобы бывшего церковного старосты группы верующих Борисово-Деевской церкви на незаконные действия местной власти при закрытии указанной церкви. Он нашел, что церковь закрыта законно и все обвинения в адрес Деевской власти не обоснованы. Из этого заключения узнаем: 1) что члены церковного совета были законно исключены из колхоза; 2) что никаких угроз со стороны представителя Райисполкома Гужавина на заседании церковного совета не было; 3) что нарушения ст. 36 и 37 постановления ВЦИК и СНК о религиозных объединениях при закрытии Борисово-Деевской церкви не допущено, т.к. закрытие церкви и изъятие икон, снятие колоколов производилось организованным порядком. После получения утверждения о закрытии церкви из Облисполкома всё церковное имущество из церкви изъято, описано и сдано на склад, а после передано в Райфинотдел. Колокола опущены в целом виде, потом разбиты и отправлены в Алапаевск и сданы в Рудметалторг. Никакого издевательства над чувствами верующих при закрытии церкви допущено не было. 4) Что по наведённым справкам в делах Адмотдела заявления от 1300 человек верующих об открытии церкви и разрешении собрать им собрание не поступало. 5) А иконостас упал и разбился случайно, что подтверждается находящимися в деле свидетельскими показаниями. (1).

    Долгое время на дверях храма висел замок. Потом он был сорван, сняты сами двери, выставлены рамы с решетками. Оставшиеся иконы растащены. Мраморный пол был разобран местными жителями по своим надобностям. В 1930-е годы была уничтожена изгородь у церкви. Мраморные столбики оградки у церкви были использованы как фундаментные блоки для постройки зерносклада в 5-й бригаде. В 1949-1950 гг. церковь решено было разобрать, кирпич использовать для строительства курорта «Молтаево». Но кладка оказалась настолько прочной, что пришлось отказаться от этой идеи. В настоящее время полуразрушенное здание храма стоит на окраине села Деево, разрушена верхняя часть колокольни и отсутствует паперть, внутренняя роспись полностью осыпалась.

    21 октября 2003 года приходское собрание верующих села Деево под председательством иеромонаха Макария (Чибисова) постановило открыть приход во имя святого благоверного князя Александра Невского. 5 декабря 2003 года произошла его государственная регистрация. 14 ноября 2006 года Алапаевским МУП участок земли в 25 тысяч кв. метров вокруг здания бывшей церкви был выделен приходу во имя святого благоверного князя Александра Невского под строительство храма. В последующие годы настоятелями были протоиерей Игорь Балабанов, священники Виталий Агошков и Владимир Борисов. В 2012 году настоятелем и председателем приходского совета Деевского Александро-Невского прихода стал священник села Покровского Артемовского района о. Дионисий Корепанов. В 2013 году выделенный участок земли был оформлен в аренду. Позднее проведены экспертиза здания бывшего храма, БТИ и землеотвод. Готовятся документы по оформлению здания молельного дома.

     

    Список литературы.

     

    1. Дело о закрытии церкви в селе Борисово-Деевском Алапаевского района 1930 года// ГАСО Ф.Р.-102. Оп.1. Д.873, №21.

    2. Журналы Екатеринбургской Духовной Консистории за 1886 год Журнал от 21 октября 1886 года// ГАСО Ф.6. Оп.4. Д.29, №147.

    3. Журналы Екатеринбургской Духовной Консистории за 1912 год Журнал от 7 марта 1912 года// ГАСО Ф.6. Оп.4. Д.332, №33-35.

    4. Исповедные ведомости Ирбитского уезда 1800 года Исповедная ведомость Богородицкой церкви села Арамашевского// ГАСО Ф.6. Оп.3. Д.345в.

    5. Конев Кронид Васильевич// ГААОСО Ф.Р-1. Оп.2. Д.293/4, №36об.

    6. Конев Кронид Васильевич и Мантуров Григорий Егорович// ГААОСО Ф.Р-1. Оп.2. Д.15793.

    7. Материалы выполнения программы описания церковных зданий, монастырей и приходов Пермской губернии (Оханского, Верхотурского и Ирбитского уездов) Пермской ученой архивной комиссией Том 1 Май 1901-март 1902 года Село Борисово// Фотоархив УЦИО, №137-137об.

    8. Метрические книги Александро-Невской церкви села Борисово Верхотурского уезда за 1900-1903 годы// ГАСО Ф.6. Оп.19. Д.33, №163об.

    9. Метрические книги Александро-Невской церкви села Борисово Верхотурского уезда за 1912-1915 годы// ГАСО Ф.6. Оп.19 Д.111, №139об-140.

    10. Метрические книги Александро-Невской церкви села Борисово Верхотурского уезда за 1916-1917 годы// ГАСО Ф.6. Оп.19. Д.130, №28об-29.

    11. Перемены по службе//Пермские Епархиальные Ведомости, 1884 г. - №19.- С.245 (оф. отд.).

    11. Приходы и церкви Екатеринбургской епархии/Екатеринбург: Издательство братства Св. Праведного Симеона, Верхотурского Чудотворца, 1902 год.

    12. Список пожертвований, поступивших в Распорядительный Комитет по лазарету от духовенства Екатеринбургской Епархии для больных и раненых воинов//Екатеринбургские Епархиальные Ведомости, 1904 г. - №24.- С.494 (оф. отд.).

    13. Справочная книжка Екатеринбургской епархии на 1906 год// Фотоархив УЦИО. С.61.

    14. Справочная книжка Екатеринбургской епархии за 1909 год//Екатеринбург, Типография А.М. Жукова, 1909 год. С. 83.

    15. Утверждение в должностях//Пермские Епархиальные Ведомости, 1880 г. - №1 (оф. отд.).

    16. Утверждение в должностях//Екатеринбургские Епархиальные Ведомости, 1911 г. - №11.- С.80 (оф. отд.).

     

    Категория: Статьи о храмах. | Добавил: Рина (11.06.2016) | Автор: Валерий Богомолов
    Просмотров: 432 | Теги: история церкви села Борисово Верхот, история церкви села Деево Алапаевск, история церквей Алапаевского района, история села деево алапаевского рай | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    История храмов Екатеринбургской епархии © 2018