Категории раздела

Статьи о храмах. [17]
Биография священника. [6]
Разное. [28]
История Екатеринбургской епархии. [11]
Храмы Алапаевского района. [1]
Храмы Артемовского района. [2]
Храмы Артинского района. [0]
Храмы Ачитского района. [0]
Храмы Байкаловского района. [2]
Храмы Белоярского района. [0]
Храмы Богдановичского района. [0]
Храмы Верхнесалдинского района. [0]
Храмы Верхотурского района. [0]
Храмы Гаринского района. [0]
Храмы Ирбитского района. [1]
Храмы Каменского района. [2]
Храмы Красноуфимского района. [0]
Храмы Невьянского района. [0]
Храмы Нижнесергинского района. [0]
Храмы Новолялинского района. [0]
Храмы Полевского района. [1]
Храмы Пригородного района. [0]
Храмы Пышминского района. [0]
Храмы Режевского района. [0]
Храмы Серовского района. [0]
Храмы Слободо-Туринского района. [0]
Храмы Сухоложского района. [0]
Храмы Сысертского района. [10]
Храмы города Сысерть. [2]
Храмы Таборинского района. [0]
Храмы Тавдинского района. [0]
Храмы Талицкого района. [0]
Храмы Тугулымского района. [0]
Храмы Туринского района. [0]
Храмы Шалинского района. [0]
Статьи из СМИ. [0]
Храмы Челябинской епархии. [1]

Мини-чат

Партнеры сайта.

  • сайт села Щелкун
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа





    Понедельник, 20.08.2018, 23:53
    Приветствую Вас Гость | RSS
    История храмов Екатеринбургской епархии.
    Главная | Регистрация | Вход
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Статьи о храмах.

    Аверинский храм.

    Из истории села.

         Аверинское село расположено на юг от Екатеринбурга в 70 верстах, по обеим сторонам реки Багаряк, окружено здоровым лесом и представляет здоровую местность для жительства. Село называют Аверинским по имени первого, поселившегося здесь, Аверьяна, выходца из Европейской России, поселившегося здесь более 200 лет назад, во времена Пугачева здесь было, по преданию, около 30 домов. (2, с.113).
         До освобождения крестьян от крепостной зависимости жители его были крепостными владельцев Сысертских заводов, до 1902 года писались не государственными крестьянами, а сельскими горнозаводскими работниками, и земельный надел имели от собственников тех же заводов. По исповедной росписи за 1900 год прихожан Аверинской церкви значится 599 м.п. и 561 ж.п. – все православные. Главное занятие – земледелие, но многие ходят на заработки в города и заводы (Сысертский, Нижне-Исетский) и берут там подряды на вырубку дров и доставку угля и железа. (2, с.113-114).
         В приложении к плану села Аверинского, составленного в 1897 году, есть объяснительная записка. «Селенье Аверинское расположено по обеим сторонам реки Багаряк: местоположение ровное. С восточной и юго-западной сторон окружено выгоном с хвойным лесом, с южной и северо-западной – пашнями. Водою жители пользуются на все домашние потребности из речки и колодцев; берега речки круты и обрывисты, но, тем не менее, в некоторых местах имеются удобные подъезды к воде. При просканировании улиц, в местах занятых усадьбами, принималось во внимание существующее их направление, чем и достигнуто наименьшее перемещение строений: в местности свободной улицы проектированы по прямому направлению под прямоугольном их пересечении. На плане берега речки назначены к очистке, чтобы иметь во всяком месте доступ к воде и, чтобы этим самым препятствовать засорению источника. Места для гумен и овинов назначены в 30 саженях расстояния от селения. В виду того, что старое кладбище находится близко от селения, отведено в законном расстоянии место для нового кладбища, почва удовлетворительна в санитарном отношении. Техник по распланированию селений В. Одинцов. Марта 24 дня 1898 года». Всего в селе в этом году было 189 домохозяев.(1)

    Список литературы.

    1. Приложения к планам сёл и деревень Ек.у. - ГАСО ф.18 оп.1 д.607
    2. Приходы и церкви Екатеринбургской епархии. / Издательство братства Св. Праведного Симеона, Верхотурского Чудотворца, Екатеринбург, 1902 год.

    Школа.

    1886 год. Сведения о ц.-п. и частных (неофициальных) школах: Аверинское село, Щелкунская волость. До ближайшего училища 6 верст. 1) Преподает крестьянка, учившаяся в народной школе. В 1885/6 уч. году училось 11 мальчиков. Плата по 30 к. с ученика в месяц. 2) Преподают псаломщик и сельский писарь. (3; с. 46).
    1902 год. В селе недалеко от храма имеется земская школа. (2, с.114).
    1904 год. Земская школа – 29 учеников. (4, с.100).
    1905 год. Путешествие Владыки в 1905 году: Аверинское село. В приходе одна только, земская школа смешанная, в которой учится 35 человек, тогда как детей школьного возраста свыше 100 человек. Здесь необходимо иметь ещё школу для девочек. (1).
    1909 год. Земская школа: 35 учеников. Почтовая станция: Сысертский завод. (5, с.44).

    Список литературы.

    1. Екатеринбургские Епархиальные Ведомости за 1906 год, т.2, с. 394, от 16 сентября №18.
    2. Приходы и церкви Екатеринбургской епархии. / Издательство братства Св. Праведного Симеона, Верхотурского Чудотворца, Екатеринбург, 1902 год.
    3. Сборник статистических сведений по Екатеринбургскому уезду, Пермской губернии. Народное образование. Екатеринбург. Издание Екатеринбургского Уездного Земства. / Типография Ивана Клементьевича Савицкаго. 1886 г., с.71.
    4. Справочная книжка Екатеринбургской епархии за 1904 год./ Екатеринбург./ Типография В.Е. Сониной, 1904 год.
    5. Справочная книжка Екатеринбургской епархии за 1909 год, Екатеринбург. / Типография А.М. Жукова, 1909 год.

    История храма.

         Сначала Аверинское село принадлежало Арамильскому приходу, потом Щелкунскому. Самостоятельный приход образовался в 1859 году (11, с.113-114). Первоначально жители д. Аверино и жители д. Абрамово хотели строить на два села один храм и выбрали для этого Аверино, но Абрамовские обвинили Аверинских в воровстве и стали строить свой храм, поэтому приход сразу был только из села Аверино. Каменный однопрестольный храм заложен во имя Живоначальной Троицы в 1863 году, устроен тщанием прихожан, освящен местным благочинным 12 февраля 1869 года (11, с.113-114). В декабре 1868 года на священническую вакансию к этой церкви определен священник Ярославской епархии Писарев Александр, он перемещен в декабре 1875 года к ц.с. Ново-Ипатовского. С ним служил псаломщик Пономарев Александр Ник., с 1870 по 1874 г. В 1873 году Аверинская церковь приписана к ц.с. Щелкунского (15).
         Вместо священника Писарева в декабре 1875 года произведен во священника к этой церкви учитель Бирского сельского училища Мамин Алексей. С ним в 1876-1877 г.г. служил псаломщик Катонов Максим. В 1880 году прихожанами для священнослужителей были пожертвованы 2 дома и усадебная земля. (11, с.113-114). В 1882-1885 г.г. Аверинское село находилось в 3-м благочинническом округе Екатеринбургского уезда. В 1882 году при священнике Мамине церковным старостой был крестьянин Палкин Степан Василиев, а просфорней жена псаломщика Стефановских Елена Львова (14). Псаломщиком в 1882-1885 г.г. служил Пузырев Михаил Львов. В июне 1885 года священник Мамин перемещен к ц.с. Усть-Миасского, Шадринского уезда. Причиной перемещения, видимо, стал сгоревший весной от разрыва керосиновой лампы церковный дом. В том же пожаре сгорели некоторые церковные документы. Благочинному было приказано поскорее получить страховой капитал и построить новый церковный дом. (8).
         Вместо Мамина в январе 1886 года священником определен учитель Пьянков Василий, в октябре 1887 года он перемещен к ц.с. Курьинского, Камышловского уезда. В 1887 году псаломщиком был Попов Николай. Вместо Пьянкова в ноябре 1887 года 5-м священником Аверинского храма священником определен священник Ново-Тихвинского монастыря Капустин Иоанн, он перемещен в сентябре 1889 года в Леневское село, Верхотурского уезда. Вместо него служил священник Адриановский Николай, но недолго, так как в 1890 году, церковь стала приписной к ц.с. Абрамовского, а в марте этого года священник Адриановский считался безместным (2). По 1897 год храм был приписным к Соборо-Богородицкому храму Абрамовского села (11, с.113-114). Диакон Каменской женской общины Конев Владимир был рукоположен в сан священника к Аверинскому храму, но по причине приписания его, служил в Абрамовском. В 1897 году определен к этой церкви священник Тобольской епархии Карпинский Иоанн, он стал седьмым священником Аверинского храма, а псаломщиком от ц.с. Никольского, Ек.у. был перемещен уже служивший здесь Пузырев Михаил. Псаломщик Пузырев Михаил умер в сентябре 1902 года, вместо него в ноябре того же года определен диаконский сын Золотавин Леонид. Священник Карпинский служил при Аверинском храме 5 лет, по 1902 год. Храм по 1902 год никаким существенным изменениям не подвергался. Он стоял в середине села, на высоком месте правого берега реки Багаряк. При храме была приписная Преображенская часовня. Иконостас в храме был одноярусный и вдавался в среднюю часть храма в виде полукруга. (11, с.113-114). В 1902-1904 г.г. село находилось в 5-м благочинническом округе Екатеринбургского уезда.
         8-й священник Удинцев Николай служит с 1903 года. В 1905 году, проезжающий через село Владыка отметил у себя в записях, что в храме недостаточно чисто, иконостас темен и грязен, а библиотека церковная скудна (3). Летом 1905 года духовенство села жаловалось епархиальному начальству, что прихожане им не платят жалованье. (13). Псаломщик Золотавин в январе 1906 года перемещен к ц. Каслинского завода. Псаломщик Лебедев Константин, служивший по март 1909 года, заменен диаконом Первушиным Михаилом, который умер 19 августа того же года. В ноябре 1909 года псаломщиком стал Мягков Михаил, окончивший духовное училище. Священник Удинцев служил здесь по январь 1910 года, 7 лет. В 1909 – 1915 года село было в 4-м округе Екатеринбургского уезда.
         9-й священник Соколов Иоанн Михаилов, окончил Оренбургскую семинарию, служил при Аверинской церкви с февраля 1910 года. В феврале 1911 года избраны и утверждены в составе церковно-приходского попечительства при Троицкой ц.с. Аверинского: председателем крестьянин Деменьшин И., казначеем крест. Деменьшин А., делопроизводителем крест. Пыжьянов П., и членами крестьяне: Деменьшин В., Пыжьянов А., Палкин М., Палкин А., Палкин И., Палкин А., Палкин Д., Палкин Ф., Палкин В., Палкин В., Пыжьянов Т., Пыжьянов Д., Пыжьянов В., Пыжьянов И., Деменьшин И., Деменьшин Д., Деменьшин Г., Деменьшин К., Деменьшин Е., Деменьшин Н., Деменьшин И., Деменьшин П., Деменьшин С., Пирожков И., Пирожков И., Банных К., Банных А., Чикшеев П., Чикшеев Е., Сумин А., Котельников И., Кудряшев А., Костарев И., Костарев С., Меньшиков П., Меньшиков Ф., Меньшиков А. (ЕЕВ за 1911 г., т.1, с.43, от 13 февраля №7). В ноябре 1911 года председатель был переизбран, им стал священник Соколов Иоанн (5). В 1911 году было закончено устройство ограды вокруг Аверинской церкви на средства прихожан, попечительства и 100 р. церковных денег, была она каменная или деревянная, пока не известно. Разрешение на постройку этой ограды было дано два раза – весной 1909 г. и осенью 1910 г. (9).
         В 1914 году церковным старостой при Аверинской церкви был утвержден крестьянин Пыжьянов Николай (6). В этом году, с началом войны с Германией, в селе был создан Попечительный Совет по оказанию помощи семьям призванных на войну, и призрению больных и раненых воинов. От священника Иоанна Соколова как представителя прихода в общеепархиальный комитет на эти нужды в ноябре-декабре 1914 года было послано 5 рублей. (7). Подобные Советы создавались во всех приходах: собирались деньги, вещи, подарки воинам к праздникам. Также создавались детские ясли, для того, чтобы семьи военных могли себе зарабатывать на жизнь.
    Псаломщик Мягков Михаил, ставший диаконом, служил по 1917 год. С 1918 по сентябрь 1919 года, вместо Мягкова служил диакон Шумков Андрей. После Шумкова, с октября 1919 года – диакон Пыжьянов Петр. Метрических книг за 1920-1921 г.г. нет, поэтому в наших сведениях пробел. В 1922-1923 г.г. вместе с Соколовым служил диакон Бирюков Николай. Священник Соколов по июль 1924 года, он служил при Аверинском храме 13 лет с небольшим.
    С июля 1924 года при храме служили священник Сарапулов Василий и псаломщик Бычков Николай. По данным Лавринова, храм с 1924 года и до закрытия – Сергиевской ориентации (10, с 305). Бычков служил только в 1924 году, а Сарапулов по январь 1926 года. С февраля 1926 года священник Кожевников Николай, в марте того же года ему помогал диакон Орлов Дмитрий, родом из Ново-Ипатова. Кожевников по 1927 год. В 1928 году в Аверинском служили два священника: Камищик Максим (фамилия неразборчива) и Гаврилов Севериан, и протоиерей Иаков Максимов.
         В сохранившихся списках лишенных избирательных прав в 1928 году, четверо из шестерых лишены за церковную деятельность, но среди них нет ни священников, ни псаломщиков, что говорит о том, что священники были либо из соседних приходов, либо не были официально зарегистрированы в селе. Аверинский сельсовет Сысертского района Свердловского округа от 05/12-1928 г.: Деменьшин Ник. Еф. – отступал с белыми и активно вёл борьбу против Сов. Власти, Деменьшина Васса Михайловна – служитель религиозного культа, Шипилев Николай Кузьм. – монах, Ветлугина Апполинарья Васильевна – служитель религиозного культа, Стихина Анна Дмитриевна – монашка, Меньшиков Федор Ив. – душевнобольной. (12, л.474об-475). – Они отмечены среди лишенных и в конце 1929 года.
         В 1929 году служили три священника: Кожевников Николай, Юдин Борис, Гераипов К. (фамилия последнего неразборчива) – и протоиерей Максимов Иаков. В 1930 году священник Ивашенко И.
         В 1930 году по всему Уралу стали закрывать церкви, делалось это по одному сценарию: сначала проводили собрания граждан, преданных Советской власти, - это коммуны, школы, комсомольские и партийные организации, артели, - на которых решали церковь закрыть. Потом отчеты о собраниях направлялись в вышестоящую инстанцию, где подсчитывали голоса за закрытие и выносили постановление об этом. 10 февраля 1930 года в Аверинском состоялось общее собрание граждан в количестве 201 человек. 196 человек проголосовали за закрытие церкви, при 12 чел. против. Церковь предназначалась для клуба и детских яслей. Вывод: «Настроение массы, церковь закрыть». 4 марта 1930 года Свердловский Окружной Исполнительный Комитет решил просить о закрытии церквей в селах: «Имея ввиду требование широких масс трудящихся рабочих, бедняцких и середняцких слоев крестьянства – района сплошной коллективизации о закрытии церквей в селах: Абрамовском, Н-Ипатовском, Никольском, Щелкунском и Сысертском с использованием их под культурно-социальные нужды, а также остро ощущаемый недостаток в зданиях могущих быть использованными для развертывания Культурно-просветительной массовой работы среди колхозников». 13 марта 1930 года Малый президиум Уральского Областного Исполнительно Комитета удовлетворил прошение о закрытии церквей в вышеназванных селах. В ответ на это постановление, группа прихожан Аверинской церкви написала письмо в центральный исполнительный комитет т. Калинину, приводим текст полностью:
    «В центральный исполнительный комитет т. Калинину от уполномоченных граждан верующих Свято-Троицкой Аверинской церкви Сысертского района Свердловского округа, заявление. Уполномоченная группа верующих Аверинской церкви Сысертского района просили ЦИК разобрать наше заявление об открытии нашего храма в с. Аверинском Сысертского района, который построен в 1878 году. Как мы находим, закрытие его неправильно и считаем постановление исполкома незаконным. Ввиду того, что происходила общая коллективизация население под угрозой всех указами местной власти, то на общем колхозном собрании колхоза был поставлен вопрос о закрытии церкви, то вся запуганная масса ничего не возражала в то время кто боясь что его раскулачат а кого выбросят из колхоза или даже выселят за то, что он оказался верующим гр-м и после этого собрания местные власти сделали опись церковного имущества и затворили церковь и ключи взяли себе, ввиду этого мы не можем представить всех документов, тех, которые бы послужили доказательством вам в оправдание наше все платежные квитанции и другие документы находятся при церкви». (1, л.60).
    В Москву письмо отвезли два выбранных от прихода человека: Деменьшин Яков Петров и Деменьшин Алексей Мих. В собрании 8 апреля 1930 года участвовали 318 прихожан. Председателем был А. Деменьшин, секретарем Банных. Членами церковного совета 1) Палкина 2) Деменьшина А. 3) зан. Меньшиков. Уже 28 мая 1930 года Начальнику Окрадмотдела было рапортовано Начальником района Сысертского РИКа о передаче церквей Аверинской и Щелкунской религиозным обществам. То же произошло и в соседних селах, кроме Ново-Ипатовского, где прихожане не сработали столь оперативно. (1)
         В 1931-1932 г.г. – служил последний известный нам священник Аверинского села – Пермикин Симеон. Далее Метрические книги села не сохранились. Всего нам известны имена 18 священников, 6 диаконов и 10 псаломщиков, служивших в Аверинском храме.
         Церковь была закрыта в 1935 году. Снесена. (10, с 305).

    Список литературы.

    1. Дело о закрытии церквей в с.с. Аверинском, Абрамовском, Ново-Ипатовском, Щелкунском, Сысертском, Сысертского района Свердловского округа - ГАСО ф. р-102 оп.1 д.583.
    2. Екатеринбургские Епархиальные Ведомости (ЕЕВ) за 1890 год, с.254, от 17 марта № 11).
    3. ЕЕВ за 1906 год, т.2, с. 394, от 16 сентября №18.
    4. ЕЕВ за 1911 г., т.1, с.43, от 13 февраля №7.
    5. ЕЕВ за 1911 год, с.461, от 5 ноября №45.
    6. ЕЕВ №3 от 19 января 1914 года, с. 23.
    7. ЕЕВ №49 от 7 декабря 1914 года, с.461,463.
    8. Журналы Екатеринбургской Духовной Консистории за 1885 год – ГАСО ф.6 оп.4 д.1, л.127об.
    9. Журналы Екатеринбургской Духовной Консистории, 1911 год - ГАСО ф.6 оп.4 д.266 л.156-156об.
    10. Лавринов В., протоиерей. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. – Екатеринбург. Издательство Уральского университета, 2001.
    11. Приходы и церкви Екатеринбургской епархии. / Издательство братства Св. Праведного Симеона, Верхотурского Чудотворца, Екатеринбург, 1902 год.
    12. Списки лишенных избирательных прав по Свердловскому округу за 1929 год -; ГАСО ф.р-88 оп.9 д.235, л.474об-475.
    13. Указы ЕДК причту Колчеданской Покровской церкви за 1903-1904 г.г. - ГАШ И-206 оп.1 д.34, л.28-28об.
    14. Пермский Епархиальный адрес-календарь на 1882 год, составленный и изданный, с дозволения Пермского Епархиального Начальства, Н.Д. Топорковым. Пермь, типография Пермской Земской управы, 1882 год - WWW.permkraeved.ru
    15. Пермский Епархиальный адрес-календарь за 1885 год - WWW.permkraeved.ru


    Цифры.

    1882 год. 3-й округ. По штату: 1 свящ., 1 псал. Прихожан 427. (Адрес-Календарь за 1882 год, с.115).
    1885 год. 3-й округ. Троицкая, каменная, построена в 1868 г., от губернского города 422, уездного города 70 в.: от благочинного в 20 в. – Священников 1, псаломщиков 1. - Прих. 429. Сод. прих. 200 р., доход 600 р. Земли пахотной и сенокосной 33 дес.; дом. 2. – Капитал: церковный 70 р. (в течении года на прих. 373 р.). (Адрес-Календарь за 1885 г., с. 138).
    1899 год. Вакансия священника с 28 июня; жалованье священника 180 р.; квартира в церковном доме; на причт земли пахотной и сенокосной 33 дес.; братский доход до 405 р.; душ м.п. 539 и ж.п. 563. (ЕЕВ за 1899 год, с.368, №14).
    1900 год. 5-й округ. Троицкая, каменная, построена в 1868 году, однопрестольная; от Консистории 70 в., от благочинного 70 в.; священник 1, псаломщик 1; прихожан м.п. 539; жалованья от прихожан священнику 180 р., псаломщику 60 р., доход до 400 р.; земли 33 десятины; церковный капитал 100 р., домов 2. (с.107; Адрес-Календарь Екатеринбургской епархии за 1900 год, Екатеринбург, тип. Ф.К. Хомутова, 1900).
    1904 год. 5-й округ. Жалование на причт 640 р., братских доходов 314 р., земли 33 дес. Общественные дома. Свято-Троицкая церковь с часовней Преображенской. Душ м.п. 537, ж.п. 534. Земская школа – 29 учеников. (спр.кн. за 1904 год, с.100).
    1909 год. 4-й округ. Священник жалованье 294 р. И.д. псаломщика жалованье 98 р. Церковные дома. Братский доход 614 р., земли 33 дес. Душ м.п. 590 и ж.п. 594. Просфорне 30 р., квартира, 6 сажен дров и сборы. От благочинного в 45 верстах. В селе Преображенская часовня. Душ м.п. 590 и ж.п. 594. Земская школа: 35 учеников. (Почтовая станция: Сысертский завод. (Спр.кн. за 1909 год, с.44).
    1915 год. 4-й округ. Священник жалование от казны 300 р. И.д. псаломщика жалованье от казны 100 р. Братских доходов 504 р., церковные дома, земли пахотной 23 и сенокосной 10 десятин. Церковь каменная, однопрестольная, построена в 1868 году, от консистории 70 верст, от благочинного 65 верст, от почтовой станции в Сысерти 23 версты. Прихожан обоего пола 1327 человек. (Спр.кн. за 1915 год, с.30).

    Список священнослужителей.

    Священник Писарев Александр – 1868 - октябрь 1875;
    Священник Мамин Алексей Дмитриев – декабрь 1875 – июнь 1885;
    Священник Пьянков Василий – январь 1886 – октябрь 1887;
    священник Капустин Иоанн – ноябрь 1887 – 1889 г.г.
    священник Адриановский Николай – декабрь 1889 – 1890 гг.
    Священник Карпинский Иоанн С. – 1897 – 1902 гг.
    Священник Удинцев Николай Павлинов – 1903 – январь 1910 г.г.;
    священник Соколов Иоанн Михайлов – февраль 1910 – июнь 1924;
    священник Сарапулов Василий – июль 1924 – январь 1926;
    священник Кожевников Николай Алексеев – февраль 1926 - декабрь1927; январь и июль 1929;
    священник Камищик Максим – январь-апрель 1928;
    протоиерей Максимов Иаков – май 1928, январь 1929;
    священник Гаврилов Севериан – ноябрь 1928
    священник Юдин Борис – февраль 1929;
    Священник Гераипов К. (Герасимов -?) – конец 1929;
    Священник И. Ивашенко – 1930 -
    священник Пермикин Симеон – сентябрь 1931 – 1932 -

    диакон Первушин Михаил – умер в 1909 г.
    диакон Мягков Михаил Поликарпов – 1909-1917;
    диакон Шумков Андрей – 1918 – сентябрь 1919;
    диакон Пыжьянов Петр – октябрь 1919 -
    диакон Бирюков Геннадий – 1922 -1923;
    диакон Орлов Димитрий – март 1926

    псаломщик Пономарев Александр – 1870 – 1874 гг.
    псаломщик Катонов Михаил Гаврилов – 1876-1877 гг.
    Псаломщик Сельменский Леонтий – 1874 г.
    Псаломщик Пузырев Михаил Львов – 1882-1885 г.г.
    псаломщик Попов Николай – 1887-1890 гг.
    псаломщик Пузырев Михаил Львов – 1897 – 1902 г.г.
    Псаломщик Золотавин Леонид П. – 1902 – 1906 гг.
    псаломщик Лебедев Константин – до 3 марта 1909;
    и.д. псаломщика Мягков Михаил Поликарпов – ноябрь 1909 – 1917;
    псаломщик Бычков Николай – июль 1924 –

    Биографии.

    Адриановский Николай Василиев, священник. Около 1863 г.р. Окончил Екатеринбургское духовное училище в 1877 году. В 1882 году служил псаломщиком при градо-Екатеринбургской Михайло-Архангельской тюремной церкви (с.106, ПЕ Адрес-Календарь за 1882 г.). 6 октября 1882 года перемещен к Симеоно-Аннинской церкви Сысертского завода (ПЕВ за 1882 год, с.639, от 10 ноября №45). В 1885 году был при той же церкви (Адрес-Календарь за 1885 г., с.135-136). Здесь в наших данных пробел, потому что в 1886 году он уже при церкви Березовского завода, Екатеринбургского уезда. В июле 1886 года псаломщик Адриановский Николай Василиев перевелся к Успенской церкви Верх-Исетского завода, где служили его родные, возможно, на место своего отца (ЕЕВ за 1886 год, т.1, с.546, от 9 августа №25). Однако в том же месяце он попросился и переведен обратно к церкви Березовского завода (ЕЕВ за 1886 год, т.1, с.474, от 26 июля №22). 27 февраля 1887 года он определен диаконом на вакансию псаломщика к Покровской церкви при Каменской женской общине. 2 марта рукоположен в сан диакона (ЕЕВ за 1887 год, т.1, с.227-228, от 14 марта №10). 29 декабря 1888 года, он, будучи уже в штате Троицкой церкви Каменского завода, определен на священническое место к церкви Мингалевского села, Шадринского уезда (ЕЕВ за 1889 год, с.30, от 14 января №2). 1 декабря 1889 года он перемещен к церкви села Аверинского, Екатеринбургского уезда (ЕЕВ за 1889 год, с.1130, от 9 декабря № 48). Здесь в данных снова пробел. В 1890 году священник Адриановский Николай Василиев отмечен как безместный, в это время церковь села Аверинского была приписана к соседней церкви села Абрамовского с 19 февраля 1890 года. И 9 марта того же года, уже числясь безместным, он перемещен к градо-Верхотурской Воскресенской церкви (ЕЕВ за 1890 год, с.254, от 17 марта № 11). 4 апреля 1894 года, в качестве обмена со священником Словцовым он был перемещен к церкви села Нового, Камышловского уезда (ЕЕВ за 1894 год, т.1, с.390, от 9-16 апреля №15-16). В 1897 году состоял в Братстве Св. Прав. Симеона с годовым членским взносом 3 р. (ЕЕВ за 1897 год, с.270, от 1 мая №9). В июле 1903 года перемещен, в качестве обмена со священником Зубаревым, к церкви села Багарякского, Екатеринбургского уезда (ЕЕВ за 1903 год, с.377, от 16 июля №14). 30 ноября 1905 года награжден Архипастырским благословением за успехи в Брюхановской школе грамоты, прихода Багарякской церкви (ЕЕВ за 1905 год, т.2, с.564, от 16 декабря №24). В качестве обмена со священником Бирюковым, перемещен к церкви села Юрмытского, Камышловского уезда – 4 сентября 1906 года (ЕЕВ за 1906 год, т.2, от 16 сентября №18). В 1909 году получал жалованье 141 р. 4 к., жил в церковном доме (спр.кн. за 1909 г.). В 1911 году состоял членом Куяровского Миссионерского Комитета (ЕЕВ за 1911 год, с.356, от 4 августа №36). С сентября 1912 года он служит при церкви села Тыгишского, Камышловского уезда (Спр.кн. за 1915 год, с.94-95). Уволен за штат 16 марта 1917 года. (ЕЕВ №13-14 от 26 марта/2 апреля 1917 года, с.79).
    За данный период есть ещё только один Адриановский Николай, он псаломщик ц.с. Кашинского, Камышловского уезда в 1882-1885 г.г., взят на службу в армию в начале 1887 года, после службы оставался псаломщиком.
    Жена Адриановская Александра Иоаннова. Дочь Анна, родилась 26 января 1886 года в Березовском заводе. Восприемники: Верх-Исетского завода Успенской церкви диакон Адриановский Василий Платонов и диаконская дочь девица Троицкая Анна Иоаннова (л.10об-11; МК Ильинской церкви Березовского завода, Ек.у. за 1886 год – ГАСО ф.6 оп.8 д.293). Сын Адриановский Николай Николаев, родился в 1895 году в селе Новом, Камышловского уезда, окончил семинарию, стал священником, а затем протоиереем и настоятелем Иоанно-Предтеченского Кафедрального собора г. Свердловска, умер 29 июля 1957 года. (Лавринов, с.126).

    Бирюков Геннадий, диакон. Около 1891 года рождения, окончил Екатеринбургскую школу псаломщиков. Сразу после окончания этой школы определен к и.д. псаломщика при церкви Седельниковского села, Ек.у. с 19 августа 1908 года. В 1909 году там же. Служил при храме села Щелкунского, Ек.у. с 10 октября 1912 года псаломщиком. С 6 июля 1914 г. он служит при этом же храме диаконом. Запись от 2 августа 1920 г.: Погребение: Диакон Геннадий Бирюков – один, за переходом священника в другой приход; на приходском кладбище. Далее Бирюков погребает один. Он отмечался в МК Никольской церкви по 1921 год. В метрических книгах села Аверинского, Ек.у. в 1922-1923 годах отмечен диакон Геннадий Бирюков. С сентября 1926 г. по 14 февраля 1927 г. в Метрических книгах Никольской церкви подписи и.д. псаломщика Бирюкова Геннадия Рафаилова. (источники см. в селе Никольском, Ек.у.).
    Бычков Николай, псаломщик. Служил при ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда с июля и до конца 1924 года вместе со священником Сарапуловым Василием (ГАСО ф.6 оп.18 д.758 – МК ц.с. Аверинского за 1922-1932 г.г.).

    Гаврилов Севериан Михайлович, священник. Родился 15 июня 1883 г. в В.-Сергинском заводе. Из рабочих. До революции – служащий-счетовод. После революции служитель культа. Образование 3 класса народной школы. В 1928 году служил 1 месяц во Введенском соборе Богословского завода от Григорьевцев, ушел оттуда пешком - прошел 42 версты до Надеждинска, села на поезд и уехал. (УЦВ №9 от 30 июля 1927 года, с.15). Служил при ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда в ноябре 1928 года. (ГАСО ф.6 оп.18 д.758 – МК ц.с. Аверинского за 1922-1932 г.г.). В 1937 году священник Ревдинской Трехсвятительской церкви. Жил в г. Ревда по ул. Красный лог №9. Органами НКВД арестован 28 октября 1937 года. 5 декабря 1937 года приговорен к расстрелу с конфискацией имущества. Расстрелян в Свердловске 15 декабря 1937 года. Реабилитирован.
    В 1937 году: жена Евстиния Петровна 41 года, дочь Лидия 17 лет, сын Сергей 15 лет, дочь Лариса 13 лет, дочь Валентина 11 лет, дочь Фаина 9 лет, сын Борис 7 лет, сын Михаил 4 лет, дочь Нина 2 лет. (ГААОСО ф.Р-1 оп.2 д.24849).

    Гераипов К. (Герасимов -?), священник. Точнее фамилию разобрать не удалось, служил при ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда в конце 1929 года (ГАСО ф.6 оп.18 д.758 – МК ц.с. Аверинского за 1922-1932 г.г.).

    Золотавин Леонид Павлов, псаломщик. Около 1886 г.р. (Спр.кн. за 1915 год, с.38)., диаконский сын. Из 4 класса Камышловского духовного училища (спр.кн. за 1904 год, с.100). Определен псаломщиком к первому месту службы при Аверинской церкви, Екатеринбургского уезда – 5 ноября 1902 года (ЕЕВ за 1902 год, т.2, с.484, от 16 ноября №22). 4 января 1906 года перемещен к Успенской церкви Каслинского завода, где служил вместе с будущими мучениками Миропольским и Смородинцевым (ЕЕВ за 1906 год, с. 44, от 16 января №2). В 1915 году служил там же (Спр.кн. за 1915 год, с.38).

    Ивашенко И., священник. Фамилия написана неразборчиво. Служил при ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда в 1930 году. (ГАСО ф.6 оп.18 д.758 – МК ц.с. Аверинского за 1922-1932 г.г.). С 10 июня 1930 года в Щелкунской церкви служил священник с похожей фамилией, также неразборчиво написанной - Ивахиенко Иоанн.

    Камищик Максим, священник. Точно фамилию разобрать не удалось. Служил при ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда с 4 января по апрель 1928 года (ГАСО ф.6 оп.18 д.758 – МК ц.с. Аверинского за 1922-1932 г.г.).

    Капустин Иоанн Николаев, священник. Окончил 4 класса Пермской Семинарии в 1883 году. Был делопроизводителем канцелярии Екатеринбургского Епархиального женского училища. В ноябре 1885 года рукоположен к церкви Ново-Тихвинского женского монастыря в диакона. (л.9об; Журналы ЕДК за 1885 год – ГАСО ф.6 оп.4 д.1). 12 ноября 1887 года определен священником к церкви села Аверинского, Екатеринбургского уезда (ЕЕВ за 1887 год, т.2, с.1078, от 21 ноября № 45). Перемещен в Леневское село, Верхотурского уезда – 29 сентября 1889 года (ЕЕВ за 1889 год, с.833, от 7 октября № 39). В 1895/6 и 1898/9 г.г. - член-сотрудник Императорского Палестинского Общества с ежегодным взносом 10 р. (ЕЕВ за 1896 год, т.1, с.625, от 22 июня №25) (ЕЕВ за 1899 год, с.604, от 16 ноября №22). Награжден набедренником за ревностное исполнение обязанностей пастыря в мае 1902 года (ЕЕВ за 1902 год, т.1, с.151, от 1 апреля №7). Служит до 1902 года. В 1903 году при ц.с. Леневского другой священник. В 1904 году вдова священника Капустина получала пособие. Жена Капустина Любовь, получала в пособие от Попечительства 24 р. в 1904-1905 г.г. и 12 р. за первую половину 1908 г. (ЕЕВ за 1904 г., с.270, от 16 июля №14) (ЕЕВ за 1905 год, т.2, с.437, от 1 сентября №17). (ЕЕВ за 1908 г., т.1, с.23 прил., от 15 февр.№7). Дочь Капустина Александра Иоаннова учились в 4 классе Екатеринбургского Епархиального женского училища, среди принятых на полное епархиальное содержание в 1909-1910 уч.году (ЕЕВ за 1909 год, т.2, с.764, от 22 октября №40).

    Карпинский Иоанн Стефанов, священник. Из 1 класса Тобольской духовной семинарии 1879 года. (с.107; Адрес-Календарь Екатеринбургской епархии за 1900 год, Екатеринбург, тип. Ф.К. Хомутова, 1900). 12 февраля 1897 года перемещен из Тобольской епархии, Курганского округа, Васильевской церкви, Камышловского села к ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда. (ЕЕВ за 1897 год, с.127, от 1 марта №5). 28 июня 1899 года перемещен к Знаменской церкви Верхнетагильского завода, а 24 августа того же года перемещен обратно к Аверинской церкви (ЕЕВ за 1899 год, с.368, №14) (ЕЕВ за 1899 год, с.424, от 1 сентября №17). В 1902 году служил при ц.с. Аверинского (Спр.кн. за 1902 год, с.18), а в 1903 году при церкви другой священник.

    Катонов Максим Гаврилов, псаломщик. Окончил курс духовного училища в 1835 г. Служил при ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда в 1876-1877 г.г. Ошибочно назван в ПЕ Адрес-Календаре Михаилом. Биография в файле Щелкунского села, Екатеринбургского уезда.

    Священник Кожевников Николай Алексиев. С февраля 1926 по 1927 г. Николай Кожевников служит в Аверинском селе. 22 октября 1926 года: «Сын Николай у священника Николая Алексиева Кожевникова и его жена Надежды Григорьевны. Свидетель протоиерей Михаил Максимов Юшков» (ГАСО ф.6 оп.18 д.758 – МК ц.с. Аверинского за 1922-1932 г.г.). При Щелкунском храме служил с 9 января 1828 года по октябрь 1929 года. «10 сентября родился, 23 сентября крещен сын Алексий у настоятеля сего храма Николая Алексиева Кожевникова и законной жены его Надежды Григорьевой. Свидетели: Высокопреосвященный митрополит Григорий и Ольга Алексеевна Кожевникова». (ГАСО ф.6 оп.18 д.754, д.761 – МК ц.с. Щелкунского, Ек.у. за 1928-1929 г.г.). В 1929 году в январе и июле Николай Кожевников, будучи священником Щелкунской церкви, снова служил в Аверинском.

    Псаломщик Лебедев Константин служил в Аверинской церкви в 1909 году до 3 марта (ГАСО ф.6 оп.18 д.680 – МК ц.с. Аверинского за 1909-1911 г.г.). Более упоминаний о нем в метрических книгах Аверинского села нет. Но, судя по тому, что в Екатеринбургской епархии в данный период служил только один Лебедев Константин, погибший позже мученической смертью и прославленный в лике святых, что подтверждает и дата рукоположения священномученика в сан диакона в 1909 году - то это тот самый человек. Лебедев Константин Николаев родился около 1884 года. Из 2 класса семинарии, псаломщик с 1906 года, по другим данным с 1901 года. Был псаломщиком при ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда. Рукоположен в марте 1909 года к ц.с. Кочневского, Камышловского уезда (Спр.кн. за 1909 год, с.153-154). Состоял членом Кочневского ц.-п. попечительства (ЕЕВ за 1911 г., т.1, с.17, от 16 января №3). 26 января 1911 года, в порядке обмена с диаконом Груздевым перемещен к ц.с. Уктусского, Екатеринбургского уезда (ЕЕВ за 1911 г., т.1, с.36, от 6 февраля №6). 15 сентября 1912 года определен на священническое место к ц. Усть-Уткинской пристани (ЕЕВ за 1912 год, с.431, от 23 сентября №39). Перед революцией его перевели к Спасской церкви села Уецкого, Камышловского уезда (с.240, святые Ек.еп.). 8/21 июля после литургии красноармейцы отвезли о. Константина на недалеко расположенную станцию Поклевская, где находился их штаб. В ночь на 9/22 июля его после пыток убили, свидетелем произошедшего оказался ночной деповский сторож. Решение Св. Синода от 17 июля 2002 года священномученик Константин прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии. (с.241-242, Святые Ек.еп.). (Эндеберя, Уральский рабочий, с.4). (Лавринов, с.176).

    Максимов Иаков, протоиерей. Служил в Аверинском храме в мае 1928 и январе 1929 года. (ГАСО ф.6 оп.18 д.758 – МК ц.с. Аверинского за 1922-1932 г.г.). В 1925 году протоиерей Максимов Иаков служил при ц.с. Кургановского, Ек.у., в конце 1925 года перешел к Николаевской церкви Полдневского села, Екатеринбургского уезда, где служил до 1927 года (Рыбчак, с.191). В Екатеринбургской епархии в дореволюционный период есть только один Максимов Иаков, однако у Рыбчака отличается дата начала служения, она указана 1912 годом, если это не ошибка и этот протоиерей не из соседней епархии, то это тот самый Максимов Иаков.
    Привожу дореволюционную биографию Максимова Иакова Михаилова. Около 1857 г.р. (Спр.кн. за 1915 год, с.131). После увольнения из 3 класса семинарии в 1874 году (Адрес-Календарь за 1885 г., с.129) был учителем. Последнее место учительства – Кунгурское народное училище, Камышловского уезда. В июне 1883 года определен к исправлению должности псаломщика при градо-Екатеринбургской Вознесенской церкви (ПЕВ за 1883 год, с.355, от 22 июня №25). 20 июля 1883 года рукоположен в сан диакона с оставлением на вакансии псаломщика при той же церкви (ПЕВ за 1883 год, с.526, от 14 сентября №37). 14 мая 1885 года определен штатным диаконом при той же церкви (ПЕВ за 1885 год, т.2, с.420, от 2 октября №40). В 1898 году удостоился похвалы за успешную деятельность законоучителя Вознесенской ц.-п. школы (ЕЕВ за 1899 год, с.501, от 16 октября №20). Также он указан заведующим Пышминской и Владимирской школами грамоты (ЕЕВ за 1899 год, с.494, от 16 октября №20). 8 ноября определен, а 12 ноября 1900 года рукоположен в сан священника на 3-ю вакансию к той же церкви (ЕЕВ за 1900 год, с. 547, от 16 ноября № 22). К 1904 году в наградах имеет набедренник (Спр.кн. за 1904 год, с.74). В этом же году он перемещен к ц.с. Верх-Теченского, Шадринского уезда и Пасхе 1904 года награжден скуфьей (ЕЕВ за 1904 год, с.143, от 1 мая №9). В 1907 году утвержден для участия в решении дел Епархиального съезда созыва 1907 года от 2 округа Шадринского уезда. В это время он уже благочинный. (ЕЕВ за 1907 год, т.2, с.559, от 8 ноября №42). К 6 мая, дню рождения Его Императорского Величества, награжден камилавкой (ЕЕВ за 1911 год, с.172, от 29 мая №22). Освобожден от должности благочинного 5 округа Ш.у. 16 марта 1911 года (ЕЕВ за 1911 год, с.96, от 27 марта №13). В 1915 году он член Верх-Теченского Миссионерского комитета (с.10, спр.кн. за 1915 г.). В 1917 году служит там же (с.76-77; Календарь-справочник на 1917 год, издание Шадринского земства).

    Мамин Алексей Дмитриев, священник. Из 4 или 5 класса Уфимской семинарии (Адрес-Календарь за 1882 год, с.115). Перед рукоположением был учителем Бирского сельского училища. Рукоположен в сан священника к церкви Аверинского села в декабре 1875 года. (ПЕВ за 1875 год, т.2, с.566, от 24 декабря № 51). Служил при Аверинской церкви до 7 июня 1885 года, когда был перемещен к Усть-Миасской церкви, Шадринского уезда т.е. почти 10 лет (ПЕВ за 1885 год, т.2, с.422, от 2 октября № 40). 11 октября 1889 года перемещен к ц.с. Костинского, Ирбитского уезда (ЕЕВ за 1889 год, с.883, от 21 октября №41). Умер 20 сентября 1890 года (ЕЕВ за 1890 год, с.928, от 13 октября №40).

    Мягков Михаил Поликарпов, диакон. В справочной книжке за 1909 года по отчеству назван Павловичем (Спр.кн. за 1909 год, с.44). Около 1893 г.р., окончил курс Екатеринбургского духовного училища (Спр.кн. за 1915 год, с.30). В 1913 году член братства св. прав. Симеона Верхотурского Чудотворца. Служил при Аверинской церкви и.д. псаломщика с 8 ноября 1909 года (ГАСО ф.6 оп.18 д.680 – МК ц.с. Аверинского за 1909-1911 г.г.), в последнем 1917 году службы в Аверинском селе он уже диакон. (ГАСО ф.6 оп.18 д.738 – МК ц.с. Аверинского за 1917-1919 г.г.). 19 января 1917 года перемещен к Петро-Павловской ц. Полевского завода Ек.у. (ЕЕВ №4-5 от 22-29 января 1917 года, с.29).

    Орлов Дмитрий Евфимиев, диакон. 1886 г.р. Родился в селе Ново-Ипатовском, из крестьян. Образование низшее. (Архивно-следственное дело Орлова Д.Е. - ГААОСО, ф. Р-1, оп. 2, д. 38474). После революции принял сан диакона. Некоторое время, по воспоминаниям родных, служил при ц.с. Ново-Ипатовского – возглашал с крыльца. Служил при ц.с. Аверинского в марте 1926 года, возможно чуть дольше, хотя его подписей и нет (ГАСО ф.6 оп.18 д.758 – мк ц.с. Аверинского за 1922-1932 г.г.). С 27 ноября 1927 года в метрической книге Троицкой церкви села Карасе-Истокского, Екатеринбургского уезда есть подписи диакона Димитрия Орлова (л.97об; ф.6 оп.18 д. 391 - мк Троицкой церкви села Карасе-Истокского, Ек.у. за 1925-1932 гг). При этой церкви он находится до 15 августа 1928 года. В 1928-1929 гг. служил при ц.с. Ново-Ипатовского Ек.у. (л.474-474об; ГАСО ф.р-88 оп.9 д.235 – Списки лишенных избирательных прав по Свердловскому округу за 1929 год). В 1931 году, когда он служил при ц.с. Бобровского, Ек.у. был суд, а 29 июля 1932 года, по Лавринову, он приговорен к 3 годам концлагеря (Лавринов, с.180). Осужден был за якобы распространение клеветнических слухов о Советской власти и контрреволюционную деятельность. Срок отбыл. В 1937 году жил в Билимбае. В семье к тому времени оставались дочери Ираида 12 лет, Вероника 9 лет – учащиеся. По протоколу от 29 сентября 1937 года обвинялся в контрреволюционной деятельности, однако все отрицал. 10 ноября 1937 года тройкой УНКВД Свердловской области обвинен в том, что являлся активным участником контр-революционной террористическо-повстанческой организации церковников; что в 1935 году пытался совершить теракт над предпоссовета Михалевым, и в этом же году принимал активное участие в подготовке открытого выступления с требованием открытия ранее закрытых церквей и возврата церковного имущества. Открыто призывал к свержению Соввласти путем вооруженного восстания. Во время следствия содержался в Свердловской тюрьме. ПОСТАНОВИЛИ: Орлова Д.Е. заключить в исправтрудлагерь сроком на 10 лет, считая срок с 29 октября 1937 г. Отбыл на ст. Тайшет, в Тайшетлаг 19 ноября 1937 года. (Архивно-следственное дело Орлова Д.Е. - ГААОСО, ф. Р-1, оп. 2, д. 38474). В 1989 году дело признано сфальсифицированным и Орлов Д.Е. оправдан. По рассказу его правнучки, Бурковой Г.Н., её отец около 2000-го года заезжал в село Ново-Ипатовское, заходил в церковь и поспрашивал некоторых бабушек, которых там встретил, о Дмитрии Орлове. Отцу ответили, что хорошо его помнят, что он был высокий, красивый и хорошо пел. О. Дмитрию в дом подкинули гранату и сразу пришли с обыском, нашли её и забрали его. Потом расстреляли в Знаменке, где многих расстреливали. Так рассказали о нем в его родном селе. (архив автора, восп. Бурковой Г.Н.) Жена Орлова Васса Сосипатрова (или Василиса Осиповна - в другом источнике). Дети: Екатерина, вышла замуж за Вячеслава Вениаминовича Знаменского (архив автора, восп. Бурковой); Евдокия; Вероника – родилась 18 мая 1928 года в селе Карасе-Истокском, Ек.у., восприемниками были: дочь родивших Евдокия и сын священника Знаменский Вячеслав Вениаминов (л.117об-118; ф.6 оп.18 д. 391); Ироида; Петр.

    Первушин Михаил, диакон. – Состоял на вакансии псаломщика при ц.с. Аверинского, Ек.у. в 1909 году. Умер 19 августа 1909 года (ЕЕВ за 1909 год, т.1, с.624, от 8 сентября №34).
    Жена Первушина Серафима, в 1911 году получала пособие от Попечительства 30 р. (ЕЕВ за 1911 г., т.1, с.21 - приложения, от 30 января №5). Сын Первушин Николай Михайлов, в 1911 году учился в 3 классе Камышловского духовного училища и пользовался полным епархиальным содержанием (ЕЕВ за 1909 год, т.2, с.748, от 15 октября №39).
    Среди священнослужителей епархии есть некий диакон Первушин Михаил Николаев. Из 3 класса духовного училища, с 1897 года. Служил псаломщиком при градо-Екатеринбургской Вознесенской церкви. 24 октября 1897 года рукоположен в сан диакона к той же церкви (ЕЕВ за 1897 год, с.486, от 1 ноября №21). 6 июля 1900 года перемещен на штатную диаконскую вакансию к ц.с. Вновь-Юрмытского, Камышловского уезда (ЕЕВ за 1900 год, с.356, от 16 июля №14). 31 мая 1902 года перемещен на вакансию псаломщика к градо-Екатеринбургской Иоанно-Предтеченской церкви (ЕЕВ за 1902 год, т.1, с.265, от 16 июня №12). В 1904 году состоял при ц.с. Кисловского, Екатеринбургского уезда (Спр.кн. за 1904 год, с.102).

    Пермикин Симеон, священник. Служил при ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда с сентября 1931 - 1932 г.г. (ГАСО ф.6 оп.18 д.758 – МК ц.с. Аверинского за 1922-1932 г.г.).

    Писарев Александр Павлович, священник. Был первым священником Аверинского храма. Служил при Аверинской церкви Екатеринбургского уезда в 1868-1875 годах, осенью 1875 года перемещен к церкви Ново-Ипатовского села, где служил в ноябре 1875-1876 годах, в 1880 году при Ново-Ипатовском храме указано праздное священническое место. Его жена Писарева Павла Александровна. Его дочь Писарева Екатерина Александровна. 10 ноября 1875 года родилась дочь Серафима. 3 марта 1880 года в Мало-Брусянском селе некий священник Писарев Александр почислен за штат.
    В 1882-1885 году некий священник Писарев Александр Павлов, окончивший курс семинарии по 2 разряду в 1864 году, служил в Троицком соборе г. Верхотурья. А в 1888 году при том же Троицком соборе г. Верхотурья отмечена священническая вдова Писарева Павла, определенная просфорней к одной из Верхотурских церквей. В последующие годы при Верхотурском Троицком соборе служил псаломщиком, а затем священником Писарев Владимир Александров, переведенный затем в село Титовское. Судя по дате выпуска из семинарии, имени просфорни и присутствии при Троицком соборе Писарева Владимира Александрова – в церкви Ново-Ипатовского села и при Верхотурском Троицком соборе служил один и тот же священник Писарев Александр Павлов.

    Пьянков Василий Григорьев, священник. Около 1861 г.р. Из 5 класса семинарии. Служит с 1885 года. До рукоположения был учителем. 8 января 1886 года определен священником в Аверинское село, Екатеринбургского уезда (ЕЕВ за 1886 год, т.1, с.8, от 19 апреля № 1-2). 19 октября 1887 года перемещен в Курьинское село, Камышловского уезда на место своего брата, уволенного за штат священника Пьянкова Федора (ЕЕВ за 1887 год, т.2, с.980, от 24 октября № 41). 26 сентября 1893 года объявлено архипастырское благословение за преподавание Закона Божьего в народной школе (ЕЕВ за 1893 год, с.1123, от 6 ноября №45). В 1896/1897 году состоял в Братстве Св. Прав. Симеона с ежегодным взносом 3 р. (ЕЕВ за 1897 год, с.269, от 1 мая №9). В 1898/9 году член-сотрудник Императорского Палестинского Общества (ЕЕВ за 1899 год, с.606, от 16 ноября №22). 8 марта 1901 года награжден скуфьей (ЕЕВ за 1901 год, т.1, с.68, от 16 марта №6). 21 июня 1906 года назначен благочинным 3 округа Камышловского уезда (ЕЕВ за 1906 год, т.1, с. 269, от 1 июля №13). Всемилостивейше пожалован к 6 мая 1907 года, дню рождения Его Императорского Величества, камилавкой (ЕЕВ за 1907 год, т.1, с.241, от 15 мая №19). Был среди депутатов Епархиального съезда созыва 1907 года от 3 округа Камышловского уезда (ЕЕВ за 1907 год, т.2, с.559, от 8 ноября №42). В 1913 году награжден орденом св. Анны 3 степени. В 1915 году служит в том же селе. (Спр.кн. за 1915 год, с.99).

    Пономарев Александр Ник., псаломщик. Служил при ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда в 1870 – 1874 г.г. (л.88об; ГАСО ф.6 оп.1 д.252 МК ц.с. Аверинского за 1873 г.). (ГАСО ф.6 оп.1 д.267 – МК ц.с. Аверинского за 1874 год).
    В Арамильском селе с конца 1874 до 1877 года служил некий псаломщик Пономарев Александр.

    Попов Николай Алекс., псаломщик. Окончил курс Камышловского уездного училища в 1885 г. Служил при ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда в 1887-1890 гг. (ЕЕВ за 1887 год, т.1, с.9, от 9 января № 1). 11 сентября 1887 г. награжден стихарем. В Абрамовском селе в 1893-1896 гг. служил псаломщик Николай Александров Попов, он перемещен к ц.с. Гарашинского. В 1912 г. рукоположен в сан диакона. 26 июля 1913 г. перемещен к ц.с. Четкаринского. В 1927 г. он священником в Четкаринском же селе. Его жена Попова Надежда Феодорова.

    Пузырев Михаил Львов, псаломщик. Окончил сельское училище. В 1882-1885 г.г. служил псаломщиком при ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда. В 1887 году служил при ц.с. Клевакинского, Камышловского уезда. 10 декабря 1887 года переведен к ц.с. Никольского, Екатеринбургского уезда. 25 апреля/20 мая 1897 года перемещен к ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда. Умер в 1902 году (ЕЕВ за 1902 год, т.2, с.392, от 16 сентября №18).
    Жена Пузырева Анна Иоаннова, родилась ок. 1859 г. Утверждена в должности просфони при ц.с. Щелкунского с 1 октября 1903 года. За печение просфор получает от Управления Сысертских заводов 24 р. в год, от церкви 1 р. 34 к. ежемесячно, 8 сажен дров в год при готовой квартире. В 1904-1905 г.г. получала в пособие 24 р., в 1908-1911 г.г получала в пособие 16 р. Дети: Пузырев Николай, родился ок. 1889 г., в 1903 г. – учился в 1 классе Екатеринбургской школы псаломщиков. Пузырев Михаил, родился около 1893 г., в 1903 г. – учился в среднем отделении Щелкунской народной школы, в 1908\1909 учебном году учился в 3 классе Екатеринбургского Духовного училища и пользовался полным епархиальным содержанием. Дочь Пузырева Филицата, родилась около 1885 года. (Источники смотреть в Никольском селе, Екатеринбургского уезда).

    Пыжьянов Петр, диакон. Служил при ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда с октября 1919 года. Далее неизвестно, так как до 1922 года Метрические книги не сохранились. (л.156; ГАСО ф.6 оп.18 д.738 – МК ц.с. Аверинского за 1917-1919 г.г.). С августа 1918 г. при ц.с. Походиловского и.д. псаломщика Пыжьянов Петр. В апреле 1919 г. он рукоположен в диакона.
    В 1925 г. при ц.с. Ирбитско-Вершинского священник Пыжьянов Петр Артемьев и его жена Ирина Ивановна. В 1927-29 гг. при ц.с. Глинского служил священник Пыжьянов Петр Артемиев 1882 г.р., его жена Ирина Ивановна 1880 г.р., дочь Елена 1909 г.р. Сын Владимир 1908 г.р. в 1929 г. жил в с. Аромашковском Режевского р-она.

    Сарапулов Василий, священник. В Аверинском храме служил с июля 1924 до января 1926 года (ГАСО ф.6 оп.18 д.758). Его жена Сарапулова Мария Андреева (л.51; ГАСО ф.6 оп.18 д.758). Больше о нем ничего не известно.

    Сельменский Леонтий, псаломщик. Служил при при ц.с. Аверинского, Екатеринбургского уезда в 1874 году (ГАСО ф.6 оп.1 д.267). Так Аверинская церковь в это время считалась приписанной к Щелкунской, то псаломщик Щелкунской церкви Сельменский Леонтий Иванов мог служить при Аверинской церкви. То, что известно из его биографии, нужно смотреть в истории Щелкунской церкви.

    Соколов Иоанн Михайлов, сын чиновника, родился 23 июня 1878 года. Обучался в Оренбургской Духовной Семинарии, из 1 класса которой выбыл по болезни в 1896 г. Определен псаломщиком на 2-ю вакансию к Симеоно-Аннинской церкви Сысертского завода – 9 октября 1897 года. 7 сентября 1898 года посвящен в стихарь. В отношении воинской повинности пользовался по семейному положенной льготой 1-го разряда. 13 июня 1904 года рукоположен в диакона. 24 ноября 1904 года перемещен к Знаменской церкви Верхнетагильского завода. 17 января 1906 года перемещен к церкви села Щелкунского, Ек.у. (ЕЕВ за 1906 год, с. 59, от 1 февраля №3). Определен священником к церкви Нижнесинячихинского завода, Верхотурского уезда – 21 декабря 1909 года (ЕЕВ за 1910 год, с. 9, от 1-8 января №1-2). В 1910 году удержано в казну за повышение в должности 24 р. 50 к. (ЕЕВ за 1910 год, с.431, от 8 июля №26). С 10 февраля 1910 по июнь 1924 года священник Соколов Иоанн служит в Аверинском селе. В ноябре 1911 г. избран председателем ц.-п. попечительства. В 1924 году ему было 46 лет.
    В семье у него: жена Александра Гаврилова, родилась 20 апреля 1877 года, сын их Соколов Николай 4 лет, родился 17 ноября 1899 года. Мать его вдова чиновника Соколова Раиса Николаева, в 1903 г. 48 лет, пособия не получала.
    В 1925-1927 году при Богородицкой церкви села Покровского служит священник Соколов Иоанн Мих. 46 лет в 1925 г., он восприемник сына священника ц.с. Карасе-Истокского Котельникова Иакова Алексиева. Служит он там и в 1927 году.

    Удинцев Николай Павлинов, священник. Около 1863 г.р., окончил семинарию, служит с 1885 года (Спр.кн. за 1915 год, с.56). 20 мая 1896 года, будучи за штатом, определен на священническую вакансию к церкви Нижнесинячихинского завода (ЕЕВ за 1896 год, т.1, с.554, от 1-8 июня №22-23). 20 января 1897 года перемещен к Преображенской церкви Тагильской слободы, В.у. (ЕЕВ за 1897 год, с.45, от 1 февраля №3). В 1898/9 году – член-сотрудник Императорского Палестинского Общества (ЕЕВ за 1899 год, с.608, от 16 ноября №22). 8 марта 1901 года награжден набедренником (ЕЕВ за 1901 год, т.1, с.69, от 16 марта №6). Отмечен как отличившийся наибольшей ревностью и успешностью в ведении школьного дела и преподавании Закона Божьего в 1900-1901 уч. году (ЕЕВ за 1902 год, т.1, с.153, от 1 апреля №7). В 1903 году перемещен из ц.сл. Тагильской, Верхотурского уезда (ГАСО ф.6 оп.19 д.49 – МК ц.с. Тагильской за 1903 год). В Аверинском храме служил с 1903 по январь 1910 года. (ГАСО ф.6 оп.18 д.646 – МК ц.с. Абрамовского за 1903 г.). К 1904 году имел в наградах набедренник (спр.кн. за 1904 год, с.100). Служил в Аверинском храме по январь 1910 года (ГАСО ф.6 оп.18 д.680). В 1915 году он служит в Нижнесинячихинском заводе, Верхотурского уезда, имеет к этому году в наградах скуфью (Спр.кн. за 1915 год, с.56). Умер в 1915 году (Спр.кн. за 1915 год, с.6 – последний).

    Шумков Андрей Никитин, диакон. Около 1882 г.р., окончил церковно-приходскую школу. 15 марта 1913 г. определен из крестьян и.д. псаломщика ц.с. Шаблишского. 4 августа 1916 г. рукоположен в сан диакона. 30 декабря 1918 г. перемещен к ц.с. Аверинского Ек.у. и служил там по сентябрь 1919 года (ГАСО ф.6 оп.18 д.738).
    В 1925 г. Шумков Андрей Никитич служитель культа при ц.с. Боевского Багарякского р-она, его жена Мария Матвеевна.

    Юдин Борис, священник. Служил в Аверинском храме в феврале 1929 года (ГАСО ф.6 оп.18 д.758).
    В справочной книжке за 1915 год есть исполняющий должность псаломщика Елизаветинского села, Верхотурского уезда Борис Александрович Юдин, 19 лет, из 1 класса Камышловского духовного училища. (Спр.кн. за 1915 год, с. 63). 26 июля 1916 г. утвержден в должности псаломщика. Уволен за штат 25 февраля 1917 г.

    Категория: Статьи о храмах. | Добавил: Rina (19.12.2013)
    Просмотров: 1410 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    1  
    У меня есть сведения о Михаиле Мягкове, который служил в Аверенском храме, сообщите мне адрес электронной почты куда можно выслать статью. В свою очередь хочу попросить вас оказать мне помощь в поиске священнослужителей Знаменского храма Верхнетагильского завода, если вы такой информацией располагаета. Я же могу поделиться данными о других священнослужителях ранее живших на территории современного Невьянского района.

    2  
    Спасибо большое за предложение.
    Статью можно прислать на почту catya.rina-28@yandex.ru

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    История храмов Екатеринбургской епархии © 2018