Категории раздела

Статьи о храмах. [17]
Биография священника. [6]
Разное. [28]
История Екатеринбургской епархии. [11]
Храмы Алапаевского района. [1]
Храмы Артемовского района. [2]
Храмы Артинского района. [0]
Храмы Ачитского района. [0]
Храмы Байкаловского района. [2]
Храмы Белоярского района. [0]
Храмы Богдановичского района. [0]
Храмы Верхнесалдинского района. [0]
Храмы Верхотурского района. [0]
Храмы Гаринского района. [0]
Храмы Ирбитского района. [1]
Храмы Каменского района. [2]
Храмы Красноуфимского района. [0]
Храмы Невьянского района. [0]
Храмы Нижнесергинского района. [0]
Храмы Новолялинского района. [0]
Храмы Полевского района. [1]
Храмы Пригородного района. [0]
Храмы Пышминского района. [0]
Храмы Режевского района. [0]
Храмы Серовского района. [0]
Храмы Слободо-Туринского района. [0]
Храмы Сухоложского района. [0]
Храмы Сысертского района. [10]
Храмы города Сысерть. [2]
Храмы Таборинского района. [0]
Храмы Тавдинского района. [0]
Храмы Талицкого района. [0]
Храмы Тугулымского района. [0]
Храмы Туринского района. [0]
Храмы Шалинского района. [0]
Статьи из СМИ. [0]
Храмы Челябинской епархии. [1]

Мини-чат

Партнеры сайта.

  • сайт села Щелкун
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа





    Четверг, 19.07.2018, 18:32
    Приветствую Вас Гость | RSS
    История храмов Екатеринбургской епархии.
    Главная | Регистрация | Вход
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Разное.

    О порядке и чистоте на Иоанно-Предтеченском кладбище г. Екатеринбурга

    Екатеринбургская Духовная Консистория слушали: Рапорт причта и старосты градо-Екатеринбургской Иоанно-Предтеченской кладбищенской церкви от 9 мая 1911 года за №263, о том, что

    1) рубка леса на Ивановском кладбище г. Екатеринбурга с целью разрежения его была разрешена, по ходатайству причта названной церкви; /резолюция Преосвященного Владимира, бывшего епископа Екатеринбургского и Ирбитского, в конце 1907 года/; - срубались только деревья, сраженные ветром, сухие, старые или в тех местах, где они росли чересчур густо; срубленный лес был употреблен на устройство загородки для отделения подъезда к церкви от тех мест, с которых начинается копание могил, на устройство помещения для склада дров и на дрова для отопления церкви; в тех местах кладбища, где деревьев мало, заботами церковного старосты посажены и выращены в довольно значительном количестве деревья различных пород – тополи, липы, сосны, акации, сирень и проч.; в результате кладбище не только не понесло никакого ущерба со стороны благоустройства, но и приобрело мног2

    1. 2) Инструкция церковным старостам обязывает старосту наблюдать за исправным состоянием кладбища и памятников, в силу этого церковный староста Иоанно-Предтеченской церкви заботится о том, чтобы на кладбище было чисто, чтобы могилы имели холмики, а опавшие при весеннем таянии снега могилы были вновь засыпаны землей, намогильные кресты, сгнившие и упавшие и разрушившиеся, подбираются и сначала кладутся на те могилы, на которых они были поставлены, чтобы родственники усопших могли восстановить их, и если кресты не починяются, тогда они сносятся в особое помещение на кладбище, где тоже хранятся более или менее продолжительное время и только после того, как не будет надежды на то, что кресты будут поправлены и вновь поставлены на могилы, они сжигаются в церковных печах; разрушенные кресты сжигались и это делалось на том основании, что и устаревшие храмы, часовни, антиминсы и др. священнные предметы сжигаются, даже священные сосуды канонами церкви дозволяется сплавлять и металл употреблять по определенному назначению; копщики могил брали кресты для оттаивания могил, не имея на этот счет никаких указаний закона, причт и староста не видели ничего не только преступного, но и предосудительного в том, что сгнившие и изломанные намогильные кресты или части их сжигаются для оттаивания земли при копании могил; быть может на этой почве бывали злоупотребления, но они причту и старосте неизвестны, а если бы сделались известными, то ни в каком случае не могли бы быть ими терпимы.

      3) Самое кладбище в ночное время не окарауливается, а окарауливается только церковь; днем же наблюдают за кладбищем церковный староста, копщики могил, делатели гробов, часто церковный староста посылает своих служащих, рабочих и полицейского стражника со своей фабрики для наблюдений за кладбищем, но всего этого оказывается далеко недостаточно, так как похищения цветов, венков, икон, лампадок, фонарей и проч. наблюдаются.

      4) Причт и староста ничего не имеют против того, если будет дозволено уделять часть кладбищенских доходов между прочим и на восстановление намогильных крестов, но при этом не могут не выразить желания о преподании им точного указания в каких именно случаях и размерах следует делать это; искренняя забота причта и старосты о благолепии и благоустройстве церкви и о порядке на кладбище побуждает их сказать, что нужд в церкви, на кладбище и в церковных домах столько, что они вынуждают основательно изыскивать новые источники доходов, а расходы по возможности сокращать.

      Справка: В указе Святейшего Синода, от 30 Апреля 1897 года за №4, между прочим сказано: «поручить Синодальным Конторам, Епархиальным Преосвященным, Духовнику Их Величеств и Протопресвитеру военного и морского духовенства предписать подведомственному им духовенству: а) иметь тщательное наблюдение за тем, чтобы состоящие в его непосредственном ведении кладбища содержались в благоустроенном, опрятном и приличном виде, вполне соответствующим христианскому долгу почтительного отношения со стороны пребывающих в живых к памяти в вере скончавшихся, принимая к сему всяческие зависящие меры; б) в сих видах озаботиться о безотлогательно приведении в порядок и благоустройство кладбищ, находящихся по каким-либо причинам и в каком-либо отношении в неудовлетворительном состоянии, т. е. об исправлении обвалившихся могил, починке старых и сооружении, - где окажется нужным , - новых оград, заборов и плетней, укреплений, насыпей, а также насаждений, сообразно с местными условиями, возможно большего количества деревьев, которые служа к внешнему благолепию кладбищ, являются вместе с тем, как признано медицинскою наукою, лучшим средством для обезвреждения на кладбищах воздуха, и в) к покрытию же расходов по производству таковых работ приглашать частных лиц и городские и сельские общества, родственники и однообщественники коих почивают на кладбищах, побуждая их к сему пастырских увещанием и напоминая о лежащей на них нравственной обязанности заботиться о могилах близких им покойников, а где окажется возможность — уделять на сие также часть церковных или кладбищенских доходов». Указ этот был своевременно объявлен Консисториею по принадлежности.

      Закон. Устав Духовных Консисторий ст. 42-я.

      Приказали: Благочинный градо-Екатеринбургских и Верх-Исетского завода церквей священник Феодор Коровин в Апреле месяце 1911 г. представил Его Преосвященству рапорт о том насколько исправно содержится кладбище при градо-Екатеринбургской Иоанно-Предтеченской кладбищенской церкви, из какового рапорта между прочим видно, что бывали случаи, когда на кладбище при названной церкви могильщики сжигали намогильные кресты для оттаивания замерзшей земли, при копании могил, при этом Благочинный ходатайствовал о вменении в обязанности причту и старосте Иоанно-Предтеченской церкви уделить на исправление могил, починку старых и сооружение новых намогильных крестов, часть церковно-кладбищенских доходов, - тем более, что по его, благочинного, донесению, Иоанно-Предтеченская церковь от продажи мест для могил, крестов и вообще похоронных принадлежностей ежегодно получает дохода — от 1500 до 2000 руб.; рапорт этот при резолюции Его Преосвященства, от 25 апреля 1911 года за №2900, был сдан на рассмотрение Консистории, последняя препроводила его на отзыв причта и старосты Иоанно-Предтеченской кладбищенской церкви. Принимая во внимание вышеизложенное и имея в виду, что по предмету благоустройства приходских кладбищ состоялось уже определение Св. Синода от 30 апреля 1897 года за №4, детально разъясняющее в чем и как должна проявляться благопопечительность приходских и кладбищенских причтов и церковных старост о надлежащем содержании кладбищ в благоустроенном виде и это определение Св. Синода было своевременно объявлено по принадлежности, Консистория на основании указанного определения Св. Синода и 42 ст. Устава Духовных Консисторий, определяет: подтвердить причту и церковному старосте градо-Екатеринбурской Иоанно-Предтеченской кладбищенской церкви принять должные меры к содержанию вверенного им кладбища в должном благоустройстве и чистоте на основаниях вышеуказанного определения Святейшего Синода, с расходованием на сей предмет в случаях крайней надобности из средств церкви до 50 рублей ежегодно, с тем, чтобы при этом не допускалось сожжение устаревших намогильных крестов при копании зимою могил, а таковые кресты бережно убирать в кладовую при кладбище и затем употреблять на отопление храма. О чем и послать Благочинному указ для надлежащих распоряжений с предписанием наблюдать за состоянием означенного кладбища и о сем полугодно доносить Консистории.

      Члены Консистории: Кафедральный протоиерей Леонид Игноратов. Протоиерей Иоанн Корнилов. Протоиерей Владимир Лебедев. Священник Петр Протопопов. Сверхштатный член, протоиерей Димитрий Пономарев.

      И.д. Секретаря Василий Соколов.

      Подписан января 12 дня 1912 г.

      Источник: Журналы Екатеринбургской Духовной Консистории 1911 год Журнал ЕДК от 31 августа 1911 года//ГАСО Ф.6. Оп.4. Д.266, №98-103.

    Категория: Разное. | Добавил: Рина (11.07.2016) | Автор: Валерий Богомолов
    Просмотров: 142 | Теги: кладбища Екатеринбурга, Иоанно-Предтеченская церковь города | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    История храмов Екатеринбургской епархии © 2018