Категории раздела

Статьи о храмах. [33]
Биография священника. [10]
Разное. [34]
История Екатеринбургской епархии. [7]
Храмы Алапаевского района. [1]
Храмы Артемовского района. [5]
Храмы Артинского района. [0]
Храмы Ачитского района. [0]
Храмы Байкаловского района. [1]
Храмы Белоярского района. [0]
Храмы Богдановичского района. [0]
Храмы Верхнесалдинского района. [0]
Храмы Верхотурского района. [0]
Храмы Гаринского района. [0]
Храмы Ирбитского района. [0]
Храмы Каменского района. [0]
Храмы Красноуфимского района. [0]
Храмы Невьянского района. [0]
Храмы Нижнесергинского района. [0]
Храмы Новолялинского района. [0]
Храмы Полевского района. [0]
Храмы Пригородного района. [0]
Храмы Пышминского района. [0]
Храмы Режевского района. [0]
Храмы Серовского района. [0]
Храмы Слободо-Туринского района. [0]
Храмы Сухоложского района. [3]
Храмы Сысертского района. [1]
Храмы города Сысерть. [2]
Храмы Таборинского района. [0]
Храмы Тавдинского района. [0]
Храмы Талицкого района. [1]
Храмы Тугулымского района. [0]
Храмы Туринского района. [0]
Храмы Шалинского района. [0]
Статьи из СМИ. [5]
Храмы Челябинской епархии. [0]

Мини-чат

Партнеры сайта.

  • сайт села Щелкун
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа





    Четверг, 02.05.2024, 09:11
    Приветствую Вас Гость | RSS
    История храмов Екатеринбургской епархии.
    Главная | Регистрация | Вход
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Разное.

    Дело о повенчании священником села Житниковского дочери раскольника.

    1891 г. октября 14-го дня по указу Его Императорского Величества Екатеринбургская Духовная Консистория слушали дело о неблагочинных поступках священника Житниковского села, Шадринского уезда, Михаила Каптерева. - Обстоятельства сего дела следующие: Крестьянин села Житниковского Назар Иванов Мельцов в апреле месяце сего 1891 года обратился к Его Преосвященству с следующим прошением: «3-го числа февраля месяца текущего года священник церкви села Житниковского о. Михаил Каптерев повенчал в местной церкви мою родную 18-ти летнюю дочь Ирину с сыном односеленца моего крестьянина Максима Яковлева Придчина — Петром. Совершение этого брака я признаю неправильным по следующим основаниям: Так как я более 30 лет назад тому присоединился с своим семейством к старообрядчеству, то дочь моя Ирина, как не принадлежащая к Православию, не была крещена по обряду православной церкви. Не смотря на это обстоятельство, а также и на то, что я не дал своего родительского благословения на вступление в брак дочери своей, так как меня никто не просил, - совершил повенчание при таких действиях, которые, по моему крайнему разумению, не могут назваться по отношению к нему, Каптереву, как к пастырю церкви, - похвальными. Обстоятельства этого дела таковы: 3-го числа рано утром в семье моей было замечено исчезновение дочери Ирины, вследствие чего я немедленно принял меры к её розысканию, заявил местному сельскому старосте, а затем обратился с просьбою к священнику Каптереву о том, не может ли он дать мне указаний относительно места нахождения моей дочери. Этот священник пред иконами уверял меня, что ему ничего об этом неизвестно, и между прочим сказал, что если бы кто либо дочь мою привез в церковь, то он непременно повенчает. На этом основании я отправился в церковь и там убедился, что дочь находится в церковной сторожке, дверь которой была затворена на замок. И так как дверь эта была окружена родственниками и близкими людьми Придчина, то я был лишен возможности узнать от дочери, каким образом она попала в комнату сторожей. Вскоре после моего прихода в церковь началось, по случаю воскресного дня, богослужение и по окончании утрени священник Каптерев сделал обычное оглашение на случай выяснения того обстоятельства, что не существует между моей дочерью и Придчиным родства, препятствующего их к повенчанию. Я тотчас же подойдя к священнику Каптереву во всеуслышание заявил, что между женихом и невестой существует родство, и объяснив таковое просил о. Михаила разъяснить мне, можно ли, в виду моего заявления, по правилам св. отцов приступить ему, священнику Каптереву, к повенчанию моей дочери, как несовершеннолетней, и без согласия меня, как её родителя. Но в ответе на это о. Михаил назвал меня беззаконником. Вскоре после этого началась литургия и по окончании её я приблизился к дверям церковной сторожки для того, чтобы хотя чрез дверь спросить свою дочь о её согласии или несогласии на выход в замужество; но достигнуть этого не мог потому, что в это самое время священник Каптерев, выскочив из алтаря в епитрахили и поручнях, начал меня бить и толкать вон из церкви с такой силой, что стоявшие за мной к выходу несколько женщин попадали с ног; а в церковных дверях упал я и сам. Не довольствуясь этим, священник Каптерев продолжал меня толкать до тех пор, пока совершенно не столкнул с церковного крыльца и в это время ругал меня разными бранными словами: сукиным сыном и пр. Вслед за этим двери церкви были затворены, где и было совершено повенчание моей дочери с крестьянином Петром Придчиным. Оскорбительные действия священника Каптерева по отношению ко мне этим не кончились: чрез несколько дней вскоре после повенчания моей дочери с Придчиным о. Михаил после бывшей по какому-то случаю в доме его гулянки с пьяными мужиками, будучи сам в нетрезвом виде, разъезжая по улицам села, остановился против моего дома и своими поступками высказывал публичное насмехательство над живущими в нем. Считая себя до крайности оскорбленным и обиженным священником Каптеревым, я обратился с жалобой на его действия к местному товарищу прокурора; но последним чрез Каргапольское волостное правление мне был разъяснен порядок принесения жалобы на действия о. Михаила и вследствие сего я почтительнейше имею честь просить Ваше Преосвященство учинить свое Архипастырское распоряжение о производстве по вышеизложенным обстоятельства формального следствия и о наложении на священника Каптерева должного, по благоусмотрению Вашего Преосвященства наказания. При этом имею честь почтительнейше доложить, что нанесение мне священником Каптеревым оскорбления и побоев в церкви при следствии подтвердят крестьяне: Степан Александров Соснин, Кузьма Григорьев Ратанов, Иван Тихонов Петухов, Зотей Максимов Игнатов, Мосей Иванов Мякшин, Прокопий Яковлев Накоскин, Иван Павлов Житников. А то обстоятельство, что он, о. Михаил, в нетрезвом виде публично насмехался над моим домом, удостоверят многие лица, имена которых я укажу при следствии».

    Резолюция Его Преосвященства последовала на сем прошении такая: «В консисторию для надлежащего распоряжения об исследовании». Исполнение сей резолюции Е. Д. Консистория указом от 16 мая за №3577 поручила местному следователю свящ. Димитрию Федоровскому.

    При производстве следствия доносчик Назар Иванов Мельцов показал: «Прошение Екатеринбургскому Епископу Поликарпу я подавал. Сочинял и переписывал мою жалобу Каргапольского села крестьянин Иван Павлов Журавлев. Росписаться за себя в прошении я просил Заварина. Все прописанное в прошении подтверждаю во всех подробностях. Одно только написано неправильно. В прошении сказано: «этот священник пред иконами уверял меня, что ему об этом ничего неизвестно». Этого вовсе не было, а я стоял и смотрел на иконы, говоря ему, что тебе я верю, - на тебе чин ангельский. Родство между женихом и невестой заявлял я следующее: у меня есть двоюродный брат Абрам, и дочь моя невеста Ирина будет ему двоюродная племянница; а жених Петр Притчин крестник тому же двоюродному моему брату Абраму. О. Михаил хватил меня за руку, обвернул и начал толкать под мышки, вытолкал из церкви и с крыльца столкнул меня. А сверху не колотил. Какие пьяные мужики ехали с гуляющим в нетрезвом виде о. Михаилом, мне неизвестно, но только было их много, на трех кошевах. Против моего дома они не останавливались. Это неправильно написано в прошении. Когда они проезжали мимо моего дома, так я слышал, что кто-то из их компании говорил: «по нашему вышло, наша взяла». Были ли эти слова о. Михаила, или кого другого, в шуме разобрать было нельзя. Больше никаких насмехательств не было. Свидетелей указать я не могу, только соседи мои могли слышать сказанные кем-то из компании слова».

    Указанные Мельцовым свидетели, как раскольники, спрошенные без присяги, показали: 1, Зотей Максимов Соврулин: «Я стоял у ворот церковных и видел, как о. Михаил толкал с крыльца Назара Мельцова, у Мельцова выпала шапка». 2, Мосей Иванов Мякшин: «В церкви я не был, а стоял у церковных ворот и видел, как о. Михаил, взяв за руку Назара Мельцова, вытурил из церкви, а потом и с крыльца стурнул. Назар стал говорить, что ты не по правилам поступаешь; о. Михаил ответил: «иди сюда, так я покажу правило». 3, Прокопий Яковлев Накоскин: «Я стоял в церковной оградке и видел, что у церкви двери скоро отворились и о. Михаил нечестно вытурил из церкви Назара и он упал не на пол, а так на народ; народу было много, а у него шапочка из-за пазухи выпала». 4, Иван Павлов Житников: «В церкви я не был, а стоял в церковной ограде; вижу — двери церковные расхобырыснулись, и о. Михаил нечестно вытолкнул Назара из церкви, так что тот упал на народ, миру было много и шапочка у него выпала из за пазухи. Когда Назар сказал, что подает на него просьбу, о. Михаил назвал его мерзавцем и сукиным сыном».

    Обвиняемый священник Михаил Каптерев на вопросные пункты показал следующее: «3-го февраля с/г я венчал дочь раскольника села Житниковского, кр. Назара Мельцова, с кр. Петром Максимовым Притчиным. - Невесту, как дочь раскольника, я присоединил к св. церкви чрез миропомазание, отобрав от неё подписку о том, чтобы она снова не уклонилась в раскол, а равно не совращала бы в оный своего мужа и его родственников. Событие присоединения мной записано своевременно в метрические книги Житниковской Михайло-Архангельской церкви. - По оглашении, сделанном уже второй раз, Назар Мельцов заявил мне в церкви, что жених приходится невесте родственник, а именно жених Петр Притчин приходится крестным сыном двоюродному брату кр. Назара Мельцова. - Отца невесты я никогда не называл беззаконником. - 3-го февраля сего года после литургии я стал исповедывать больную старушку, а церковным сторожам велел поставить среди церкви аналогий и пригласить дочь раскольника Назара Мельцова Ирину в церковь для совершения над ней присоединения; когда я кончил исповедь и ждал в алтаре, когда придет Мельцова, то церковный сторож Василий Красильников пришел ко мне в алтарь и сказал мне, что Назар Мельцов не выпущает свою дочь из церковной сторожки, а стоит у дверей и никого до неё не допущает; я, сняв епитрахиль, пришел к Мельцову и несколько раз просил его, чтобы он ушел от дверей, но он не слушал моей просьбы; тогда я отвел его от дверей за руку, а кр. Мирон Габов, по просьбе моей, вывел его из церкви, дабы Мельцов не сделал скандала во время присоединения и повенчания его дочери. Мельцова я не бил, не толкал и никак не бранил, - что могут подтвердить бывшие тут крестьяне: Павел Семенов Южанинов, Василий Гавриилов Красильников, Мария Захариина Соснина, Стефанида Ильина Пепеляева, Варвара Лаврентиева Красильникова и Мирон Иоаннов Гобов. - 21-го февраля с. г., на другой день бракосочетания моей родной племянницы, девицы Афанасии Стефановой Каптеревой с учителем Тукманской школки грамотности Феодором Александровым Париловым, по убедительной просьбе родственников жениха и всех бывших на свадьбе /так как у меня в то время болели ноги/, мы действительно ездили по улицам села Житниковского, но не только я, но и все бывшие при этом были трезвы. Перед домом кр. Назара Мельцова мы не останавливались и никаких насмехательств не делали, я даже не знаю, где находится дом Назара Мельцова. Все сказанное мною могут подтвердить: Житниковского села псаломщик Иоанн Николаев Коровин, жена его Афанасия Александрова, мать его вдовая диаконская жена Татиана Феодорова Коровина, крестьяне села Житниковского: Стефан Алексеев Силин, жена его Наталья Гаврилова Силина, Семен Прокопиев Потеряев, Василий Гаврилов Красильников, отставной рядовой села Житниковского Косма Гаврилов Красильников и Шадринского уезда, Погадайского села, ветеринарный карантинный стражник, уволенный в запас армии унтер-офицер Иоанн Димитриев Малыгин».

    При освидетельствовании о. Следователем метрической книги Житниковского села за 1891 г. оказалось: в 1-й части, о родившихся, в феврале месяце под 3-м числом за №1-м записано в графе «имена родившихся» «Ирина 17 лет присоединена из раскола». В графе «звание, имя, отчество и фамилия родителей» - «Житниковского села кр. Назар Иванов Мельцов и его жена Матрона Иоаннова, оба раскольники». В графе «звание, имя, отчество, фамилия восприемников» - «сей церкви священник Михаил Каптерев и Житниковского села кр. жена Дария Максимова Силина». В графе «кто совершал таинство» - «присоединял священник Михаил Каптерев». К метрике приложена и подписка Ирины Мельцовой от 3 февраля с/г в том, что она, по присоединении из раскола в недра св. православной церкви, будет пребывать в оной до окончания своей жизни, каждый год исповедоваться и св. таин приобщаться, детей крестить в православной церкви. Одним словом свято и нерушимо исполнять уставы и постановления св. церкви.

    Указанные обвиняемым священником Каптеревым свидетели, по приводе их к присяге, кроме Василия Красильникова, показали: 1, Псаломщик Иоанн Николаев Коровин: «Со свадебным поездом мы проезжали, катаясь, по улицам с. Житниковского, но никто из компании не кричал: «наша взяла, по нашему вышло». Разве ямщики, когда перегоняли друг друга. О. Михаил был совершенно трезв, да и нога у него болела». 2, Афанасия Александрова Коровина: «Когда катались мы, во время свадьбы о. Михаила, - то я не слыхала, чтобы кто-нибудь кричал перед домом Назара Мельцова: «наша взяла»; я даже не знаю, где Назар и живет». 3, Татьяна Федорова Коровина: «С гостями о. Михаила я каталась по улицам Житниковского села; о. Михаил был с нами совершенно трезв, да и никогда мне не случалось видать его в нетрезвом виде. Дорогой никто из нас не кричал: «наша взяла»; разве кучера, потому что катались мы на трёх «экипажах». 4, Иоанн Димитриев Малыгин: «Назар Мельцов живет в задней улице, а я проезжал вместе с о. Михаилом и его гостями по трактовой только улице, а потому ничего сказать не могу о том, кричал ли кто-нибудь перед домом Назара». О. Михаила в то время я не признал в нетрезвом виде, да и вообще я никогда не видал его выпивши, хотя и другой год живу в Житниковой». 5, Мирон Иванов Гобов: «Перед свадьбой дочери кр. Назара Мелькова я был в церкви и видел, что Назар держался за скобку двери сторожки, где была его дочь и не отходил оттуда. О. Михаил пришел к нему и сказал: «ты отойди, не твое здесь дело», и отвел его за руку из церковной сторожки, но никак не ругал его о. Михаил и не бил. Он был в своей обыкновенной одежде, епитрахили на нем не было. Кто вывел Назара из церкви, я не помню, а о. Михаил не выходил на крыльцо, а возвратился внутрь церкви». 6, Мария Ефимова Соснина: «В церкви была я, когда назначена была свадьба у дочери Назара Мельцова. Назар схватился за скобку дверей сторожки и не отходил от нее. Трапезник Василий Красильников просил долго Назара отойти от дверей, но он не слушался. Потом пришел о. Михаил к Назару без епитрахили и сначала добром просил его выйти из церкви, но тот не слушался. Тогда о. Михаил взял его за руку и вывел на крыльцо. Когда сошел Назар с крыльца, стал говорить о. Михаилу: ты взял мою дочь в еретическую веру на колени к антихристу, и назвал о. Михаила еретиком и грозился подать на него жалобу. О. Михаил не бил и никак не ругал Назара. Двери крыльца были открыты». 7, Стефанида Ильина Пепеляева: «Назар Мельцов держался за скобку стеклянных дверей, ведущих в церковь. Трапезник Красильников просил его отойти от дверей, но Назар не слушал. Тогда пришел о. Михаил, взял его за руку, отвел от дверей и вывел на крыльцо. Когда выводил о. Михаил Назара, он говорил ему: «еретик, взял ты дочь мою в еретическую веру, посадил на колени к антихристу», и грозился отдать его под суд. О. Михаил не бил и никак не ругал Назара. 8, Варвара Лаврентьева Красильникова: «Назар Мельцов держал скобу стеклянных дверей, стоя в церковных сенцах; муж мой, трапезник Красильников, упрашивал Назара отойти от дверей и выйти из церкви, но он упорно отказывался, говоря, что и скобу оторву, а не уйду. Тогда пришел о. Михаил и сначала из милости просил о. Назара уйти из церкви и, когда тот заупрямился, взял его за руку и вывел на крыльцо. Спустясь с крыльца, Назар кричал о. Михаилу: «посадил ты, еретик, дочь мою к антихристу на колени, в еретическую веру. О. Михаил Назара никак не ругал и ничем не обидел». 9, Василий Гаврилов Красильников: «В 3-е число февраля до заутрени еще пришла Назарова дочь Ирина и просила меня запереть ее покрепче, боясь отца, чтобы он не пришел и не избил ее. Я и запер Ирину в сторожку на замок. Во время звона к заутрени пришел и Назар и всю службу стоял у сторожки за стеклянными церковными дверями. Когда служба отошла, Назар взялся за скобку дверей сторожки и не отходил, говоря: «подайте мою дочь». Она из сторожки ему отвечала: тятенька, ты не проси, я иду охотой. Я сначала просил его из милости уйти, а потом уж мы с ним и зашумели, когда он с добра не отходил. На шум пришел о. Михаил без ризы, в патрахили; просил сначала Назара из милости выйти из церкви, но тот не слушался; тогда о. Михаил взял Назара за руку и повел его в двери на крыльцо, - шума у них никакого не было, я не слыхал и за ними не выходил. Патрахилью я называю подрясник». 10, Павел Семенов Южанинов: «Назар стоял на паперти у дверей сторожки, а я на той же паперти у комода. Трапезник Красильников много раз говорил ему, чтобы он ушел, но тот не слушался, говоря, что ему нужно узнать, - волей сюда ушла его дочь или поневоле. И вот он при десятском через двери спросил ее об этом. Что она ответила отцу, я не слышал, но только после того десятский сказал Назару: вот ты теперь сам услышал, так ступай, делать тебе нечего. Но он не уходил и взялся за скобу дверей. О. Михаил пришел и, когда он добрых его слов не послушался, взял его за руку и вывел вместе с двумя крестьянами дер. Жикиной на крыльцо. Назар сказал, что подам на тебя просьбу, а о. Михаил ему ответил: теперь подавай хоть две». 11, Семен Прокопьев Потеряев: «На свадьбе у о. Михаила я ездил в числе гостей кататься по улицам с. Житниковского. Я сидел в одной кошеве с о. Михаилом. Он был совершенно трезв, да и вообще я никогда не видел его выпивши, хотя он и третий год живет у нас. Проезжая улицей, где живет Назар Мельцов, и кричать-то было нельзя, потому-что ехали очень скоро; разве ямщики что-нибудь кричали, погоняя лошадей».

    Доноситель Назар Мельцов и обвиняемый свящ. Каптерев производством следствия остались довольны. Расходов по сему делу произведено следователем свящ. Федоровским 8 руб. 52 коп.; деньги получены из сумм Житниковской церкви.

    Справка из клировой ведомости Житниковского села за 1890 год: Священник Михаил Николаев Каптерев 43 лет, диаконский сын, родился в с. Катайском, Камышловского уезда. По окончании курса в Пермской Духовной Семинарии уволен с аттестатом второго разряда в епархиальное ведомство 23 августа 1868 г. Преосвященным Вассианом, Епископом Екатеринбургским, рукоположен во диакона к градо-Екатеринбургскому Тихвинскому девичьему монастырю 16 июня 1869 г. - Состоя на сей службе, проходил должность наставника в училище девиц духовного звания, находящемся при Тихвинском монастыре, по предметам: всеобщей гражданской, церковной и библейской истории, географии и математике безмездно, с 1 сентября 1869 г. по 20 окт. 1870 г. За ревностное прохождение наставнической должности в означенном училище указом П. Д. Консистории от 15 августа 1870 г. за №7113 удостоен признательности и Архипастырского благословения. Перемещен к градо-Екатеринбургской Вознесенской церкви на диаконское же место 22 октября 1870 г. Преосвященнейшим Вассианом, Епископом Екатеринбургским, рукоположен во священника к Петропавловской церкви Нязе-Петровского завода 6 декабря 1870 г. 1872 г. марта 3 дня определен на должность законоучителя в Нязе-Петровской женской школе, с положением жалованья от земства в количестве 60 руб. в год. За усердное преподавание закона Божия в Нязе-Петровской школе удостоен денежных наград от Министерства народного просвещения: в 1873 г. - 15 руб., в 1874 г. - 20 руб. и в 1875 г. - 30 руб. Проходил должность депутата по следственным и межевым делам с 1872 по 1882 год. 9 марта 1882 г. переведен к Балаирской Спасской церкви. Указом Екатеринбургской Духовной Консистории переведен на настоящее место. Граматы и переводные указы имеет. Поведения очень хорошего. По службе исправен, но в характере несдержный. Состоял под следствием по делу обольщения Каптеревым жившей у него в услужении кр. девицы Ксении Кривоусовой и о рождении ею незаконного младенца и о записании его со слов бабки повитухи в метрики законным на имя кр. Нязе-Петровской волости Игнатия Герасимова и жены его Феклы Герасимовой Ломоносовых и по делу сему остался в подозрении. Послан на испытание в Далматовский монастырь на две недели с запрещением в священнослужении. В отклонение соблазна для прихожан Нязе-Петровской церкви, между которыми сделалось обвинение священника Каптерева в любовной связи, удален из Нязе-Петровского завода и переведен к церкви с. Балаирского. Обстоятельство же, записанное им, Каптеревым, в метрике незаконнорожденного младенца девки Кривоусовой законным передано на рассмотрение Прокурора Пермского Окружного Суда. Указом Екатеринбургской Д. Консистории от 4-го декабря 1886 г. за №4750 за подлог запрещен в священнослужении. Указом Екатеринбургской Д. Консистории от 24 августа 1888 г. за №3775 разрешен в священнослужении. В 1889 г. за ложный его донос на свящ. Хлебина указом Д. Консистории от 9 сентября за №4893 сделан ему, Каптереву, строгий выговор со внесением в формуляр. В семействе у него, Каптерева, жена Людмилла Александрова 36 лет, и дети Александр 20 лет, Константин 18 лет, Леонид 11 лет, Николай 9 лет, Вениамин 8 лет и Лидия 2 лет.

    Закон: Св. Зак., т. 15 ч. 2, законы о суд. по делам и преступлениях и проступках, ст. 339-я: «Никто не должен быть присужден к наказанию без точных доказательств или явных улик в преступлении».

    Приказали: Священник Житниковского села Михаил Каптерев обвиняется: 1, в том, что повенчал без родительского благословения и без присоединения к Православной церкви раскольницу — дочь доносителя Ирину, находившуюся сверх того с женихом в родстве; 2, в том, что в церкви, в епитрахили и поручах бил и толкал доносителя, вытолкал его из храма и столкнул с церковного крыльца, произнося во все это время по его адресу бранные слова; и 3, в том, что чрез несколько дней после вышеозначенного события в нетрезвом виде с пьяными мужиками катался по улицам села Житниковского, остановился против дома доносителя и публично надсмехался над живущими в сем доме. При следствии оказалось: 1, действительно священник Михаил Каптерев повенчал раскольницу — дочь доносителя — Ирину, но по предварительном присоединении её к Православной церкви чрез св. миропомазание; без родительского благословения, - но Высочайше утвержденным 1842 г. октября 28-го определением Св. Синода разрешено венчать детей раскольников и без родительского благословения; родство между женихом и невестой оказалось такое, которое отнюдь не может служить препятствием к повенчанию /жених — крестный сын двоюродному дяде невесты/. 2, Священник не бил и не толкал и не ругал доносителя, а сначала просил его добром уйти, а потом, когда тот не послушался, взял его за руку и отвел от дверей церковной сторожки, где находилась дочь его Ирина; епитрахили и поручей на священнике не было. 3, Священник действительно катался по селу с гостями, бывшими у него по случаю свадьбы у его племянницы, но трезвый; против дома доносителя не останавливался и насмешек по адресу живущих в нем не делал. - В виду всего изложенного Консистория полагает: а) священника Михаила Каптерева по сему делу от ответственности освободить; б) прогоны в количестве 8 руб. 52 коп. возложить на доносчика и о взыскании их и о передаче в церковь Житниковского села просить Шадринское Полицейское Управление; в) постановление это объявить и доносителю и обвиняемому; г) Следователю, представившему дело не прошнурованным, поставить сие на вид и предписать на будущее время не прошнурованных и не припечатанных следственных дел в Консисторию не предъявлять.

    «9 февраля №92 10 февр. Утверждается. Внушить однако же священнику, Каптереву, чтобы он ни в каком случае впредь не участвовал в свадебных увеселениях, не свойственных священно служителю. Е. А.».

    Источник: Протокол № 486 от 14 октября 1891 г. Протоколы заседаний Екатеринбургской Духовной Консистории за 3 октября-22 ноября 1891 г.

    Категория: Разное. | Добавил: Рина (08.01.2024) | Автор: Богомолов В. В.
    Просмотров: 13 | Теги: Житниковская Михайло-Архангельская , священник Михаил Николаев Каптерев, село житниковское каргапольского ра | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    История храмов Екатеринбургской епархии © 2024